Вопрос в деталях: европейские перспективы для украинских поставщиков комплектующих

Украина практически не производит технологичных товаров для широкой аудитории. И это неудивительно. Рынок закрывают импортные компании, предоставляющие хорошее качество по приемлемой цене. Тем же, кто захочет, например, выпускать бытовую технику, придется готовиться не только к масштабным инвестициям, но и к серьезным затратам на рекламу. Тем не менее ситуация меняется. И во многом с помощью международных компаний.

В 2011 году компания Electrolux открыла завод в Ивано-Франковске. На нем известный производитель бытовой техники выпускает узкие и сверхузкие стиральные машинки для европейского и украинского рынков. Новое оборудование, стандартно высокое качество, современные технологии – завод буквально является островком Европы в Украине. Техника отсюда хорошо продается в странах ЕС, но также прекрасно адаптирована для наших условий – машинки имеют вдвое меньший размер при стандартных объемах загрузки, что удобно для квартир с маленькой ванной.

Внешне и с точки зрения качества материалов и сборки техника из Ивано-Франковска полностью соответствует европейским стандартам. При этом больше половины себестоимости стиральной машины приходится на украинских производителей. Действительно, Electrolux системно работает над увеличением числа украинских поставщиков, чтобы маркировка made in Ukraine по-настоящему соответствовала содержанию. Местные компании, которым повезло работать с Electrolux, буквально получают путевку на рынки ЕС: глобальный клиент в портфолио – серьезный плюс. Кроме того, работа с таким гигантом подтверждает не только стабильные показатели производства, но также финансовую прозрачность и соблюдение всех трудовых прав.

Важно, что при этом срабатывает принцип мультипликации – создается круг поставщиков, которые смогут давать такой же качественный продукт и для украинских брендов. Если такие, конечно, появятся. Мешают этому стереотипы украинцев. Замечает и удивляется этому даже Electrolux.

«Когда мы начали продавать технику в Украине, то очень удивились тому, что потребители скептически настроены к товарам made in Ukraine, – комментирует Александр Кузик, директор ДП «Электролюкс ЛЛС». – В Европе это неважно, ведь качество гарантирует бренд, а здесь предубеждения сохраняются. Во многом такое отношение убеждает западных производителей не инвестировать в местное производство, что крайне невыгодно для украинской экономики. Мы же пошли иным путем – решили изучить стереотипы».

Вместе с авторами проекта Made in Ukraine Electrolux запустил платформу «Техно Юкрейн», где проводятся опросы потребителей, а также публикуются статьи с успешными примерами технологичного производства в Украине. Инициаторы уверены, что преодоление стереотипов – первый шаг к повышению интереса инвесторов и приходу западных компаний с их строгими требованиями. Это, в свою очередь, станет важным толчком для развития отечественного производства, по крайней мере для компаний, выпускающих нужные детали и комплектующие. По сути, такой подход позволяет импортировать стандарты, а затем перейти к экспорту технологичной продукции.

Залишити відповідь