Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

В фокусе: регуляторная политика

В фокусе: регуляторная политика
14 декабря 2015
Нововведения в законодательном поле комментируют ведущие украинские юристы.
получат

Государства Евросоюза через пять лет получат возможность отслеживать все скрытые доходы своих граждан и нерезидентов

Лихтенштейн и ЕС 28 октября подписали Соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией физических и юридических лиц. Новшество начнет действовать с 2017 года в отношении данных за 2016 год. Это Соглашение Швейцария подписала еще 27 мая текущего года. А такие государства как Монако, Андорра, Сан-Марино планируют к нему присоединиться в скором будущем.

Основная цель Соглашения — это борьба с уклонением от уплаты налогов в юрисдикциях зоны ЕС. Соглашением также регулируется отслеживание незадекларированных средств или активов, налог с которых не был уплачен резидентом страны ЕС.

Подписание этого документа офшорами зона-
ми Евросоюза будет также иметь серьезное влияние на украинский бизнес и его бенефициаров. Во-первых, многие украинские владельцы и/или их дети проживают в станах ЕС, соответственно, являются резидентами этих стран для налоговых целей. Если раньше многие просто тратили денежные средства из украинских источников без их декларации, то теперь это будет сложнее. Если счет открыт в банке или компания зарегистрирована в стране, которая является членом Соглашения, то вся финансовая информация по этому счету или компании будет передаваться в страну, где проживает гражданин Украины. Согласно тексту документа, там он должен декларировать и уплачивать налоги, даже если такие средства получены из Украины.

Во-вторых, это будет стимулировать Украину быстрее подписать и ратифицировать данное Соглашение. Ратифицировав его, налоговые органы будут автоматически получать информацию о счетах и средствах украинцев за рубежом, и, соответственно, будут отслеживать неплательщиков налогов в Украине. Учитывая, что многие украинцы предпочитают получать и хранить даже небольшие суммы доходов за рубежом, то ратификация данного Соглашения будет стимулировать если не возврат денег в Украину, то, как минимум, уплату с них налогов именно в Украине.

принят

Законопроект о внесении изменений в закон Украины «О защите экономической конкуренции» прошел первое чтение 12 ноября этого года. Этим законопроектом регулируется повышение эффективности системы контроля по экономическим концентрациям.

Принятие соответствующего закона также предусмотрено обязательствами согласно Соглашению об ассоциации с ЕС. В соответствии с ним ряд статей Регламента ЕС №139/2004 о контроле за концентрациями должны быть имплементированы в Украине в течение 3 лет после вступления в силу Соглашения.

Законопроект предусматривает существенное повышение пороговых показателей и два подхода к их расчету. Согласие АМКУ будет необходимо в двух вариантах. В первом варианте предусмотрен случай, когда совокупный годовой объем реализации товаров или совокупная стоимость активов в Украине как минимум двух участников концентрации превысила эквивалент 4 млн евро у каждого. При этом их совокупный оборот или стоимость активов, включая зарубежные, за предыдущий год превысил 30 млн евро. Второй вариант предусматривает случай, когда объем реализации в Украине одного участника концентрации превысил эквивалент 8 млн. евро, и превышение эквивалент 100 млн евро хотя бы одним участником включая за рубежные активы.

Были годы, когда в АМКУ подавалось около тысячи заявлений о получении разрешения на концентрацию. Это в разы больше, чем в большинстве стран. Не менее чем в половине случаев это были сделки, совершенно не влияющие на состояние конкурен-
ции на украинских товарных рынках. Согласовывать их нужно было лишь потому, что они подпадали под формальные требования по нижнему порогу показателей, давно потерявшие актуальность.

После принятия изменений уже в форме закона, существенно снизится количество и качество обращений в АМКУ. Это даст возможность соответствующему департаменту Комитета сфокусироваться на сделках, действительно важных с точки зрения защиты конкуренции. Новые пороговые показатели значительно снизят нагрузку на средний бизнес, позволят сэкономить финансы и усилия, затрачиваемые на подготовку заявлений, юридическое сопровождение процесса получения разрешения. Позитивным моментом является и то, что на два и более месяца сократился срок реализации сделок. Также большая часть сделок между иностранными субъектами хозяйствования, не влияющих на состояние конкуренции в Украине, не будет подлежать согласованию АМКУ.

Радует, что для ряда концентраций запланирована упрощенная процедура рассмотрения заявлений, которая сокращена до 25 дней, и возможность проведения консультаций с АМКУ. Важным является предложение исключить из Закона возможность открывать дела о концентрации или согласованных действиях при «необходимости проведения сложного углубленного исследования или экспертизы». Это изменение повысит уровень ответственности АМКУ в отношениях с заявителями, уберет субъективизм в оценке подаваемых на согласование сделок. Такие несогласования нередко ведут к недоразумениям в отношениях с Комитетом из-за серьезного затягивания сроков получения разрешений.


Читайте также

загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>