Десять ошибок, которые мешают женщинам в работе и карьере

Традиционно женщины уделяют больше внимания семье, берут тайм-аут на время декретного отпуска, чаще ходят на больничные в связи с болезнью ребенка. Однако есть ряд ошибок, которые допускают сами женщины при трудоустройстве и построении карьеры. Что мешает прекрасной половине строить карьеру наравне с мужчинами, рассказывают эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

В большинстве случаев женщины медленнее поднимаются по карьерной лестнице, чем мужчины. Есть несколько причин, которые мешают слабому полу быть конкурентоспособными в бизнес-среде:

Неуверенность в собственных силах. Женщины чаще мужчин склонны приуменьшать свои компетенции и реже акцентируют внимание на своих достижениях. Это проявляется как на этапе трудоустройства, так и в дальнейшем профессиональном развитии. Составляя резюме, мужчины заявляют о тех качествах, которые помогут им достигать целей, в то время как женщины формально перечисляют свои знания и навыки. При возникновении сложных задач мужчины реже сомневаются и быстрее начинают действовать.

Заниженные зарплатные ожидания. Неуверенность в своих силах приводит к тому, что в разделе «зарплата» женщины указывают сумму на 25-35% ниже, чем мужчины с таким же опытом и квалификацией. По той же причине женщины реже претендуют на руководящие должности. Существует стереотип, что мужчина в семье — добытчик, и должен зарабатывать больше. Однако в офисе гендерные роли должны отходить на второй план. Зарплату платят не за звание добытчика, а за потраченное время, решенные задачи и вклад в бизнес-результат. Если задание выполнено на отлично, нет разницы, кто это сделал – мужчина или женщина.

Излишняя мягкость и безотказность. Несмотря на то, что заядлыми карьеристами считаются мужчины, женщины в большей мере склонны жертвовать собой на работе. Задержаться вечером, помочь коллеге, разгрести документы вместо секретаря – такое поведение вряд ли станет поводом для повышения по службе. Если вас назначат на более высокую должность, кто будет заниматься неинтересной «текучкой»?

Боязнь брать на себя ответственность. Руководящие должности предполагают ответственность не только за свои действия, но и за работу своих подчиненных. Женщины ошибочно полагают, что не смогут добиться уважения к себе. Важно донести подчиненным, что вы не только женщина, в первую очередь вы – руководитель. Не взваливайте всю работу на себя. Правильно распределяйте обязанности и вовремя контролируйте качество выполненных поручений.

Ставка на привлекательность и сексуальность. Есть две крайности, которых следует избегать. Первая – женщина играет роль «генерала в юбке». Такая модель поведения может привести к тому, что вас постигнет участь «мымры». Вас будут бояться, однако вряд ли вы сможете построить доверительные отношения в коллективе. Вторая – женщина ожидает большей снисходительности к себе только потому, что она женщина. Здесь нужно понимать, что, находясь на определенной должности, вы имеете такие же права, как и мужчина, и абсолютно такие же обязанности. Добиться уважения коллег скорее помогут высокие интеллектуальные способности, нежели амплуа красивой женщины.

Неконструктивная коммуникация. Рабочие вопросы большинство женщин привыкли решать самостоятельно. Зато, общаясь с коллегами и знакомыми, много времени тратят на обсуждение моды, кулинарии, детей – всего того, что не имеет отношения к работе. Разумеется, такие разговоры помогают отвлечься и отдохнуть. Однако это время можно потратить с пользой и в неформальной обстановке совместно решить многие проблемы.

Отсутствие планов на построение карьеры. Устраиваясь на работу, женщины реже интересуются возможностями карьерного роста. Мужчины, наоборот, думают на перспективу. Им легче ответить на вопрос: «Кем вы себя видите через 5 лет?». Они больше склонны рисковать, поэтому с большей вероятностью согласятся на прохождение испытательного срока или на выполнение тестового задания. Женщины более практичны, они мыслят в категориях «здесь и сейчас». Однако излишняя импульсивность и скорость в принятии решений часто мешает получить заветное место в компании, а отсутствие амбиций не дает двигаться дальше по карьерной лестнице.

Недостаток мужских качеств в работе. Характер женщин и мужчин отличается. Прекрасный пол упрекают в том, что им не хватает напористости, пунктуальности, организованности, постоянства. Также женщины более эмоциональны. Но в то же время у них есть качества, которые помогут в построении карьеры. У женщин хорошо развита интуиция, они усидчивые, целеустремленные, скрупулезные. Они более успешны там, где нужно работать в режиме многозадачности. Ничто не мешает вам развивать «женские» качества и брать на вооружение «мужские».

Безынициативность и инертность. Женщины не верят в то, что могут повлиять на ситуацию. Они редко звонят работодателю, чтобы уточнить, дошло ли резюме и какое решение по нему принято. Как результат, не до конца понимают, почему им отказали и что делать, чтобы быть успешной в следующий раз. Также женщины практически никогда не выступают с ответным предложением, например, пройти испытательный срок или начать карьеру с более низкой позиции. В результате желаемую должность занимает другой человек. И совсем не потому что он мужчина, а потому что вовремя проявил инициативу.

Ложное чувство вины. Традиционно женщина больше «привязана» к дому и семье. Если женщина нацелена только на карьеру, внимания не дополучает семья, если с головой уходит в семейную жизнь – не хватает времени и сил на серьезную и перспективную работу. И в первом, и во втором случает возникает ложное чувство вины. Чтобы избежать эмоционального выгорания, не нужно взваливать все на себя, но и жертвовать карьерой ради семьи или наоборот тоже не стоит. Объективно взвесьте то, что вы можете «потянуть». Если не готовы ездить в командировки или работать по ненормированному графику, заранее обсудите это с работодателем. Баланс карьера vs личная жизнь возможен, главное – правильно расставить приоритеты.

Работа над ошибками начинается с их выявления и осознания. Проанализируйте свое поведение, определите недостатки и сделайте их своими достоинствами. Наметьте цели, правильно расставьте приоритеты и действуйте. Будьте уверены в своих силах, и у вас все получится!
 

Залишити відповідь