​Налоговый комитет Рады объяснил, почему не поддержит вариант изменений в Налоговый кодекс

9 декабря Минфин представил на заседании Кабинета Министров обновленный проект налоговой реформы вместе с построенным на его основе проектом закона о государственном бюджете на 2016 год.

10 декабря Кабмин одобрил, а 11 декабря внес в Раду законопроект №3630, который утвержден на Национальном совете реформ и является компромиссным вариантом.

16 декабря на заседании комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики депутаты рассматривали возможность включения в повестку дня законопроекта №3630.
Из-за отсутствия кворума принять решение не удалось, однако члены комитета в своих выступлениях высказались против того, чтобы рекомендовать Раде поддержать указанный законопроект.

В частности народный депутат Олег Ляшко (Радикальная партия) считает, что правительственный проект налоговой реформы увеличивает налоги для бедных и уменьшает – для богатых, убивает малый и средний бизнес.

"Поэтому фракция Радикальной партии не будет поддерживать этот геноцид украинского бизнеса, украинской промышленности, украинского селянина", – сказал Ляшко.

Депутат Александр Кирш (фракция "Народный фронт") также раскритиковал подготовленный Министерством финансов законопроект и назвал его катастрофически непрофессиональным.

Татьяна Острикова, депутат от "Самопомощи", обратила внимание присутствующих на то, что
основной аргумент в пользу этого проекта – это то, что его одобрил МВФ.

Она отметила, что для МВФ важен не сам конкретно проект, а выполнение им принципиальных требований, одно из которых – борьба с коррупцией.

"И мы за то, чтобы выполнить требования нашего международного партнера. Однако проблема как раз в том, что законопроектом №3630 коррупционные факторы не устраняются, а усугубляются", – подчеркнула Острикова.

По ее словам, этим проектом налоговая милиция не ликвидируется, а остается, но под другим
названием и с еще большими полномочиями (в частности новая структура получает право находиться в зонах таможенного контроля).

По мнению депутатов-членов комитета, в сложившейся ситуации оптимальным вариантом будет сделать бюджет на 2016 год на действующей налоговой базе (возможно, с минимальным ее совершенствованием), а уже в следующем году начать серьезную системную работу над новым Налоговым кодексом, который вступит в действие в 2017 году.

Залишити відповідь