Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Кризис как рецепт для роста: как компания "Рабен" находит новых клиентов и новые возможности

Кризис как рецепт для роста: как компания "Рабен" находит новых клиентов и новые возможности
04 февраля 2016
Логистика при этом не стала исключением, ведь падение экономики тянет за собой падение количества грузоперевозок, а аннексия территории и война влияют на перераспределение транспортных потоков.
Но при этом кризисное время приносит немало возможностей, которыми могут воспользоваться логистические компании. О привлечении новых клиентов, развитии в период экономической нестабильности, будущем логистической отрасли в Украине и планах на следующий год, Companion Online говорил с Инной Очеретной, директором внутриукраинской дистрибуции логистической компании "Рабен Украина".

В Украине произошел значительный, наибольший за всю историю независимости спад в экономике. Как кризис повлиял на логистическую сферу?

Падение экономики отразилось на снижении объемов продаж клиентов и, естественно, повлияло на логистический рынок, поскольку потребность в грузоперевозках уменьшилась. Большинство клиентов переходят от потребности перевозки 20-тонной машины до нескольких паллет или 2-3 тонн. Если говорить о нашей компании, как ни странно, в связи с кризисом, появились дополнительные возможности, так как мы ориентированы в первую очередь на «доставку грузов в составе сборной линии». Такой вид доставки предусматривает консолидацию грузов нескольких клиентов в одной машине, кроме того, для оптимизации затрат, используется «перегрузка» грузов на складах компании «Рабен» в разных городах. Помимо этого, в связи с миграцией населения, перераспределились грузопотоки по регионам. Если раньше восток был регионом существенного потребления, то сейчас перераспределение грузопотока произошло в центр Украины, на юг и западную Украину. Также на логистический рынок повлиял рост валюты и топлива, оборотные средства многих частных логистических компаний существенно снизились, вследствие чего сократился рынок частных перевозчиков. Таким образом, увеличился спрос на услуги крупных логистических операторов, которые имеют значительный транспортный парк и определенную ресурсную базу, что усиливает рыночные позиции таких компаний.

И все же, насколько сильно пострадал ваш бизнес от аннексии Крыма и войны в Донецкой и Луганской областях?

Благодаря тому, что нам удалось получить новых клиентов, которые из-за падения объемов, нашли услуги компании Рабен Украина интересными, в поиске оптимальных решений, мы смогли частично компенсировать снижение. Но все же примерно оценить потери можно в 15-18% от объемов 2014 года.

Как логистические компании реагируют на кризис: какие методы оптимизации процессов используют, как ищут новых клиентов, какие преимущества или скидки предлагают для старых клиентов?

Учитывая ситуацию в стране, изменившийся рынок, одними из первых шагов являются оптимизация затрат и поиск новых решений. Для того, чтобы найти компромиссные решения, которые могут быть выгодны для обеих сторон, мы садимся за стол переговоров. Мы меняем тарифы, предлагаем дополнительные схемы работы, и клиенты, ориентированные на результат, реагируют абсолютно адекватно. Кроме того, и мы, и наши конкуренты в поиске новых решений. Например, мы обратили внимание на рынок интернет-магазинов: в частности речь идет о комплексной логистической услуге для владельцев интернет-магазинов, которая становится все более популярной и для нашей компании это достаточно новая сфера. Наблюдается также активный рост объемов доставок на сети супермаркетов, что является одним из наших основных направлений работы внутриукраинской дистрибуции. Мы принимаем участие в разработке проектов для национальных сетей и для некоторых являемся главным подрядчиком логистических услуг. Клиенты стали более требовательными, и даже несмотря на то, что все стремятся к оптимизации расходов, никто не забывает и о качестве. Мы ищем возможности максимально оптимизировать процессы, как на стадии оформления заявок, так и на стадии движения грузов. Мы стремимся сделать так, чтобы логистика стала легче, проще и удобнее.

Какие планы строит компания "Рабен" на 2016 год?

В наши планы на 2016 год входит увеличение объемов продаж в регионах и тем самым расширение представленности в регионах. В большей степени, мы будем ориентироваться на запад и юг. Также мы занимаемся новым для нас рынком e-commerce, и совершенствуемся в доставке грузов в составе сборной линии. Компания Рабен сосредоточена на укреплении позиций в Украине во всех сферах присутствия – во внутриукраинской дистрибуции, складской логистике, международных перевозках, таможенной очистке, fresh логистике.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться логистическая отрасль в 2016 году?

Мы оптимисты. Мы верим, что 2016 год будет значительно лучше предыдущего, и для Украины, и для украинского бизнеса, и для логистики. Кризис позволяет найти новые возможности, открыть новые горизонты. Фокус, на который мы нацелены всегда – это качество предоставляемых услуг. 
comments powered by Disqus
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>