Компаниям в 2016 году необходимы новые векторы развития

Среди участников конференции были такие компании, как "Эпицентр К", "Альцест", Bosch, ZEEBRA, "МЕТРО Кеш энд Керри Украина", "УкрАВТО", "Крымцемент", Kärcher, "Кайласа-Меру", "33 квадратных метра" и другие.

Мероприятие состояло из 4 частей:

1) "Перспективы и стратегии развития бизнеса DIY & Home Improvement";

2) "Поиск совместных инструментов увеличения доходности производителя и ритейлера";

3) "Эффективные шаги для увеличения продаж и прибыльности бизнеса поставщиков";

4) "Столы переговоров" между сетями и производителями, где производители и поставщики представили свою продукцию, а сети смогли найти новых поставщиков по необходимым группам товаров.

Для рынка DIY, Home Improvement, Household и Automotive 2015 год был довольно сложным. Кроме значительной девальвации гривны, была увеличена еще и ввозная пошлина на 5%, что отразилось на стоимости импортируемых материалов. В таких условиях покупательская способность украинцев упала. Наблюдалось падение розничного товарооборота на 20-30%, переход потребителей на более дешевые торговые марки, сокращение объемов продаж стройматериалов, недвижимости, строительства.

Ситуация на рынке стимулирует игроков кардинально изменять стратегии: менять маркетинг, искать новые стратегии, быть более чуткими к требованиям клиентов и к изменениям на рынке, а что необходимо применять топ-менеджеры компаний обсудили в рамках конференции "NonFoodMaster-2016".

Виталий Брык, директор по стратегическому развитию Украины и Беларуси Nielsen, отметил, что Украина остается второй самой пессимистической страной. Более 40% населения страны считают, что их перспективы в работе будут плохие и сейчас неблагоприятное время для совершения покупок.

В таких условиях игроки рынка делают акцент на персонализации и лояльности, уделяют больше внимания мерчендайзингу/планограмированию, развивают Private Label и предлагают инновации.

Дмитрий Коссе, экс-зам. генерального директора АО «Новая Линия», оценивая ситуацию на рынке, презентовал эффективные стратегии Nonfoodритейла, обеспечивающие рост компании в период нестабильности.

Изменился покупатель и сценарии покупки, и здесь необходимо выстаивать новые взаимоотношения, сегментировать покупателей и практически каждого «знать в лицо», предоставляя нужный товар по доступной цене.

Директор по развитию информационно-аналитического агентства Personal Analytical Unit Владимир Ярымовский представил аудитории исследование антикризисных практик на рынке поставщиков строительных материалов в Украине. Где ключевыми внешними факторами, которые влияют на динамику спроса, являются уровень дохода и валютный курс.
​Успешные кейсы автоматизации бизнес-процессов от производства до продвижения товаров DIY и Home Improvement через различные каналы сбыта представила Виктория Ильченко, бизнес-аналитик ООО "Скайлайн Софтвер" (оператор распространения программ "1С" в Украине), на примере заводов "ЮДК" и "Планета Пластик". Предприятия с большим ассортиментом, работая через многие каналы сбыта, наступают неоднократно на различные грабли:

· продают, ориентируясь только на цены конкурентов, не имея информации о заработке на каждом заказе;
· производят, не учитывая планы заказчиков по датам получения заказов, доставляют, когда получится, а не когда ожидает заказчик, из-за чего теряют клиентов и прибыль;
· не следят за остатками готовой продукции при производстве, что приводит к затоваренности склада неликвидом.

На стратегиях и тактиках компании более детально остановился Дмитрий Потапенко, успешный бизнесмен в 5 странах (Бельгии, Чехии, Болгарии, Китае, России). По его словам, необходимо четко определить сбытовые стратегии, учитывая все преимущества и недостатки:

· "Интенсивная" — сбыт через максимальное число посредников (быстрый выход на рынок, максимальный охват, потеря контроля над рынком, ухудшение имиджа).

· "Избирательная" — сбыт через отобранных посредников (эффективное сотрудничество с посредниками, ограниченный охват рынка, затруднение доступа товара к потребителю).

· "Эксклюзивная" — сбыт через одного посредника (хороший контроль над рынком, поддержка марки, ограниченный охват рынка, высокие требования к качеству товара)

· "Прямой сбыт" — сбыт без посредников (максимальный контроль над рынком, полная поддержка марки, ограниченный охват рынка, высокие сбытовые издержки).

Главное конкурентное преимущество получат те компании, которые розницу делают со стандартизацией, и именно они смогут конкурировать с европейскими компаниями на рынке Украины. В подобном контексте для увеличения прибыли на 100% нужно:

·         объем продаж увеличить на 100%;

·         цену товаров увеличить на 15%;

·         зарплату снизить на 25%;

·         накладные расходы снизить на 33%;

·         затраты на закупки снизить на 8,5%.

Свой взгляд на изменения стандартов работы ритейла и новые векторы развития представил заместитель генерального директора, операционный директор компании "ZEEBRA" (ТМ BUTLERS, PEACOCKS, GLOSSIP) Георгий ШАЛДЫРВАН. Учитывая тенденции рынка и валовую прибыль, Георгий также отметил необходимость изменений в компании. Чтобы определить, в каких именно переменах нуждается компания, необходимо провести сравнительный анализ, определить конкурентное поле и точки сопротивления внутри компании. Еще один путь для игроков рынка — развитие СТМ.

Именно возможностям Private Label был посвящен доклад Дороты Дежевич-Блаут, генерального директора и владельца D&B Strategic Solutions, экс-директора по закупкам Leroy Merlin Polska. Private Label будет расти и развиваться, важно только эффективное сотрудничество между партнерами. Производитель должен воспринимать СТМ не как конкурента своему бренду, а видеть в Private Label дополнительный прирост, возможность роста производства, близость к потребителю и торговле.

Одна с тенденций 2016 года — переход на мультиканальную розницу. А как реализовать стратегию мультиканальных продаж в условиях ограниченности ресурсов, поделился Павел Степаненко, генеральный директор "ЗИП-АВТО" (Корпорация УкрАВТО), который внедрил в Корпорации "УКРАВТО" собственную систему автоматизированного заказа запчастей на склад автосервисных предприятий и организовал работу интернет-магазина.

По словам Павла, все начинается с правильно поставленных целей, после оптимизируется функциональная структура под цели.

О том, как максимально точно и выгодно представить товар в интернете с помощью нового FMCG-Marketplace на рынке Украины LISTEX.INFO, рассказал Захар Дихтярь, СЕО Listex.info.
Listex.info — каталог товаров народного потребления, в котором собраны фото товаров с 2/4/6 сторон, на 360 градусов (3D-фото) и crop-facing фотография; описания и атрибуты товаров ; наличие в ассортименте.

FMCG-Marketplace удобный в использовании, так как поиск товаров может осуществляться по штрих-коду, наименованию, ТМ, производителю, а фильтроваться еще по значению атрибутов.
Продолжил тему Игорь Колесник, коммерческий директор ООО "Торговая Бизнес Сеть", который презентовал комплексное online управление ассортиментом, закупками и взаимодействием в сегменте DIY. Эффективными цепями поставок в 21 веке являются сети поставок, целиком направлены на потребителя, то есть спросориентированные.

Для сохранения и приумножения прибыли одним из инструментов является внедрение категорийного менеджмента, в нюансы внедрения которого участников посвятила Светлана Дмитриева, ведущий бизнес-тренер по ритейлу с 13-летним опыт. Сейчас время, когда быстро развиваются современные форматы и увеличивается конкуренция, снижается потребительский спрос и происходит перераспределение в сторону более дешевых ценовых сегментов, повышается скорость изменений в потребительских предпочтениях, именно поэтому запуск кросс-категорийных проектов необходим.

Завершающим было выступление экспертного партнёра по системному построению бизнес-процессов TradeMasterGroup Ярослава Степченкова. Прогноз продаж — краеугольный камень в управлении запасами и огромная головная боль сотрудников компании, причем внешняя среда выполнения прогноза заключается в усилиях людей, а не изощренность математических методов.
Во время практической конференции было затронуто много актуальных тем, которые позволяют играм рынка повышать продажи, снижать затраты, укреплять свои позиции, повышать конкурентоспособность и отслеживать все тенденции и изменения, поэтому будьте всегда в курсе последних изменений и присоединяйтесь к активному обмену опытом на Всеукраинских практических конференциях.

В2В Медиа-Группа TradeMasterGroup выражает благодарность всем участникам, особенно партнерам, которые приняли участие в подготовке и проведении конференции: ООО "Скайлайн Софтвер" (оператор программ "1С" в Украине); ООО "Торговая Бизнес Сеть", Listex.info, Типографии Wolf, JURA, а также генеральному информационному партнеру- "Интерфакс-Украина", генеральному новостному партнеру "Лигабизнесинформ", генеральному деловому партнеру Dengi.ua, телеканалу "Бизнес", выставке "KyivBuild", , журналам – "Будівельний журнал", "Ассамблея", "Мир упаковки", интернет-порталам – Сompanion.ua, Buildportal, Kompass.ua, RetailStudio.org, ukrstroy.net, Allretail.ua, Всеукраинский строительный портал, stroymart.com.ua, bizreliz.com.

Залишити відповідь