​Рост ж/д тарифов на 15% слабо повлияет на конкурентоспособность меткомпаний

Об этом он сообщил во время дискуссии в ходе отчета правительства на заседании парламентского комитета по экономической политике в Киеве в среду вечером.

– Сейчас все говорят о том, что экспортеры теряют. Извиняюсь, экспортеры в каких единицах продают свою продукцию? – В долларе или в евро. Структура себестоимости, в основном, в чем? – В гривне. Тариф железнодорожный в чем? – В гривне, – сказал министр.

По словам Пивоварского, проведенный им анализ показывает, что увеличение ж/д тарифа на 15% в себестоимости продукции некоторых промышленных предприятий приведет к изменению на 0,3-0,4%.

Несмотря на заявления депутата Юрия Воропаева о падении производства в рудной промышленности, Пивоварский не согласился с этим, мотивируя свою позицию тем, что, в частности, Ferrexpo в прошлом году увеличила производство в натуральном выражении.

Он отметил, что основные клиенты "Укрзализныци" – публичные компании и МИУ изучило их аудированную отчетность. "ДТЭК, "Метинвест", Ferrexpo – это больше половины всех перевозок УЗ, это публичные компании, я знаю досконально влияние повышения тарифа на эти компании, я знаю, как влияет повышение тарифа на сельскохозяйственную отрасль, на экспортеров", – подчеркнул министр, добавив, что украинские железнодорожные тарифы в разы ниже тарифов у соседей.

Воропаев и еще один депутат от Оппозиционного блока, экс-первый замгендиректора ММК им. Ильича Сергей Матвиенков отметили, что цена на железную руду упала со 140 долларов за тонну до 32 долларов за тонну, что делает повышение тарифов на перевозку со 120 гривен за тонну на 15% значимым для рентабельности.

Отметим, что в феврале руководители предприятий горно-металлургического комплекса Украины обратились к премьер-министру Арсению Яценюку с просьбой ввести мораторий на повышение грузовых ж/д тарифов до момента стабилизации ситуации на внешних рынках металла и железорудного сырья. В обращении отмечалось, что ухудшение конъюнктуры на мировых рынках стали и ЖРС, отсутствие иностранного финансирования и логистические проблемы из-за конфликта на востоке Украины значительно ухудшили конкурентоспособность украинских металлургов на традиционных рынках сбыта. Так, затраты на ж/д перевозки уже составляют почти 10% себестоимости чугуна. При этом продолжается сокращение производства – например, стали в Украине в 2015 году выпущено только 70% от уровня 2013 года.

Кроме того, ассоциации и объединения крупных промышленных предприятий Украины, представляющие металлургические, химические и цементные компании, направили премьер-министру письмо, в котором предлагали ввести мораторий на повышение ж/д тарифов в 2016 году.

Последний раз железнодорожные тарифы в Украине были подняты в январе 2015 года на 30% (за исключением угольных грузов, перевозка которых подорожала постепенно на 28% в течение трех месяцев).

Залишити відповідь