О системном бизнес моделировании!

Ориентируясь традиционно на новости, на какие-то рейтинговые агентства принять решение о том стоит ли развивать бизнес или не стоит развивать его довольно таки сложно. Можно ли найти какой-то альтернативный метод принятия решений непосредственно для бизнеса?

– Метод системного моделирования для бизнеса – это как раз метод, который позволяет, не опираясь на чьё-то мнение, на какие-то рейтинги сделать чёткий прогноз. Прогноз что будет происходить с компанией в будущем исходя из того, что происходит с фирмой или с бизнесом в данный момент.  И зная такой прогноз бизнесмену проще, быстрее и увереннее принимает нужное решение.

Основываясь на каких показателях принимается это решение и прогнозируется судьба предприятия?

– Показатели это всегда внутренние. Бизнесмен очень часто принимает решение, я бы сказал даже, практически в 100% случаях не логично. Я говорю про успешного бизнесмена. Есть разные бизнесмены, но успешный бизнесмен задним числом себе объяснит почему он так сделал. Но в момент, когда он это самое решение принимает исходит из неких внутренних установок, критериев, некоторых убеждений и говорит, что это должно быть так.

То есть системное моделирование – это что-от похожее на игру в шашки, шахматы, не знаю? Когда ты прогнозируешь как, каким будет следующий твой шаг и шаг твоих возможно конкурентов.

– Да. Наверное, это больше всё-таки не шашки, а ближе к шахматам. Когда человек как гроссмейстер видит картину целиком, он знает, как будет вести "противник/конкурент" и соответственно может строить свою стратегию и гибко её менять. То есть если знать, что рынок поведёт себя вот так, то заранее можно быть к этому готовым. И тогда шах и мат.

Включает ли этот метод текущее состояние предприятия? Стоит ли его учитывать либо мы отбрасываем всё, что есть сейчас и действуем на будущее?

– Мы как раз исходим из того, что есть сейчас и куда это «сейчас» движется и что нужно поменять, чтобы быть эффективным. Или же видим, что все правильно и движется куда надо.

Как можно учитывать с помощью данного метода человеческий фактор, который играет чуть ли не решающую роль в том, будет ли предприятие развиваться или нет?

– Метод системное моделирование как раз и построен – из людей и их эмоций. Ведь бизнес это в первую очередь люди, я бы сказал иногда это только люди. Сотрудники, бизнесмены, рынки, покупатели, контрагенты — это люди. Метод позволяет увидеть все скрытые факторы, как поведение и мотивы людей, так и намерения людей. Можно увидеть всю динамику целиком, или сделать дифференциацию опускаясь на уровень ниже вплоть до самого низшего уровня сотрудников. От генерального директора до отдела продаж, кладовщиков и даже уборщиц. И это всё можно увидеть, как все взаимодействия влияют на конкретную фирму. И тогда зная об этом бизнесмен может принять единственно правильное, его решение.

Сколько занимает по времени такая работа с компанией используя данный метод?

– Зависит от того насколько широк спектр вопросов, который задаёт бизнесмен, но обычно от 15 минут до одного дня.

Предположим, что к вам приходит собственник крупного агропредприятия, которое входит в топ 5 крупных в стране. Он не знает стоит сейчас вкладывать средства в развитие либо стоит повременить и использовать те мощности, которые есть в наличии. Что необходимо вам непосредственно при разработке стратегии действий по данному методу?

– Сначала проводится предварительная беседа минут 30. Мы определяем круг вопросов и помогаем бизнесмену сформулировать чётко задачу, что он хочет знать. К примеру, если мы говорим об агрофирме какой-то очень большой и крупной, то можно прояснить: что волнует собственника, какой информации ему не хватает для того, чтобы принять решение, что его беспокоит, что может быть угрозой. Когда мы вот эти все вопросы конкретизируем, тогда на каждый конкретный вопрос даём конкретный ответ. У человека складывается картина целиком, как в тех же шахматах, он начинает видеть картину со всех сторон, тогда ему очень просто принят решение.

Работа по данному методу убирает фактор нелогичности принятия решений?

– Как раз метод соединяет формальную логику, линейную логику и логику нелинейную. Собственно, иногда люди говорят, что это вообще полностью нелогично. Это полностью нелогично, но всё равно будет вот так. Почему? Потом можно уже объяснять почему. Потому, что там были такие, такие и такие события. Но, если бизнесмен точно знает, как это будет, ему проще руководить своим бизнесом.

Что по вашему мнению, или кто возможно, является главным врагом в процессе принятия решений для бизнеса?

– Наверное больше всего мешает это когда ситуация, развивающаяся вокруг бизнеса, идет в одну сторону, а есть некое жесткое убеждение у бизнесмена, просто как у человека, а не как у хозяина фирмы, что это так не должно быть. Или реакция бизнеса на такие условия никогда не была такой и не может быть вот такой. Например, моральные убеждения, этические убеждения, социальные. Не важно что. Вот если возникает такой конфликт, тогда бизнесмен может просто начать вести себя неадекватно и неадекватно руководить фирмой. И все это подтверждает правильность Смысла, который реализуется и правильность которого подтверждается через бизнес.

​Сам инструмент может освоить каждый, я и мои коллеги тому пример. Пока я учу инструментарию в контексте бизнеса. Разработан курс, называется «Код Смысла». Каждый при желании может освоить метод, каждый свободен в выборе перспектив своего дальнейшего развития.

При регулярных занятиях и практике можно освоить за год «стационара», где будет много
практических занятий. 

Детали о  бизнес курсе «Код Смыслов».

Контакты: +38 (093) 290-06-68, +38 (050) 45 25 743, +38 (067) 612 70 92

Залишити відповідь