Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Украинцы не будут отвечать за кражу средств со своих карт

Украинцы не будут отвечать за кражу средств со своих карт
26 февраля 2016
С 1 августа платежная система Visa внедрит в Украине принцип нулевой ответственности для держателей ее карт.
Об этом рассказала директор по управлению рисками компании Visa Лариса Макарова в ходе круглого стола "Мошенничество в финансовой сфере", организованного "Финансовым клубом".

- Такой принцип работает в США очень давно. Visa решила распространить его на весь мир. Если мошенники украли деньги с карты человека без его содействия, то человек не несет ответственности за это, - сказала Макарова. - После проведения расследования банк должен будет вернуть ему деньги. Мы даем банкам полгода, чтобы подготовиться и внедрить инструменты для этого.

Как известно, в Украине вопрос кражи денег с карт стоит остро. В прошлом году Верховный суд вынес отдельную правовую позицию, в которой указал, что банки обязаны из своих средств возвращать клиентам деньги, украденные с их карт мошенниками, если нет доказательств, что клиенты сами спровоцировали кражу своими действиями или бездействием.

Тем не менее, банки часто отказывают в возврате средств из-за того, что клиент сообщил об их краже уже после совершения неправомерной трансакции, пишет издание.

К тем банкам, которые не будут выполнять это требование, Visa собирается применять меры воздействия. Но какие это будут санкции она не разглашает.

В Нацбанке поясняют, что клиенты банков могут пользоваться такой прерогативой в своих интересах.

"Раньше в законодательстве максимальная ответственность держателя платежной карты составляла 1,5 тысяч гривен. Но банки сказали, что у наших граждан не такой менталитет и они будут использовать это против банков. Были внесены изменения в законодательство, и от этой нормы отказались", - рассказал начальник отдела департамента платежных систем НБУ Владимир Харченко.

Участники рынка считают, что доказать виновность клиента в краже денег сложно.

"Непонятно, как оценивать ситуацию, когда пин-код написан на карте и она потеряна. Или клиент сообщил все свои данные кому-то, то разве должен банк отвечать за это?" - удивлен начальник отдела мониторинга рисков платежных карт управления экономической безопасности Укрэксимбанка Анатолий Денис.
comments powered by Disqus

популярное

08 марта Важные новости Мужская парфюмерия на Parfums.ua
09 февраля Важные новости Doc Guru сервис поиска медицинских услуг
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>