В целом с 2010 года Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины на 57% уменьшено количество строительных норм, устанавливающих чрезмерные обязательные требования к проектированию и строительству объектов.
Как сообщается на сайте Минрегионстроя, 269 национальных стандартов в строительстве согласованы с международными и европейскими нормами, что составляет более 20% от общего количества действующих. Это положительно способствует экспорту украинской продукции на международных рынках.
По данным Госстата Украины, общий экспорт основных промышленных материалов строительного назначения в 2015 году составил $1154,7 млн, импорт соответственно – $501,9 млн.
Таким образом, общий экспорт основных промышленных материалов строительного назначения уменьшился на 33,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, но превысил импорт в 2,3 раза, который уменьшился на 44,8%.
Экспорт основных промышленных материалов строительного назначения в страны СНГ составил $564 млн и почти в 1,3 раза превысил показатель экспорта в страны ЕС – $419,1 млн, Который увеличился на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Импорт основных промышленных материалов строительного назначения из стран СНГ составил $91,7 млн, что в свою очередь почти в 3,6 раза меньше объемов импортируемых материалов из стран ЕС – $329,4 млн.
Средства достижения формирования нормативной базы, интегрированной в международно-правовое пространство технического регулирования в строительстве:
– адаптация законодательства Украины к требованиям законодательства ЕС;
– уменьшение количества обязательных строительных норм и увеличение количества национальных стандартов добровольного применения;
– гармонизация национальных стандартов с международными и европейскими;
– устранение обязательной государственной сертификации и введение декларирования соответствия строительных изделий;
– распространение действия нормативной базы на период эксплуатации зданий и сооружений;
– применение европейской модели внедрения инноваций в строительстве путем проведения технической апробации профессиональными организациями;
– развитие профессиональной системы нормотворчества (базовые организации, технические комитеты).