Премьер собирается контролировать контракты госпредприятий.

 
"Нужно срочно поменять модель проверок. Здесь не нужно иметь Нобелевскую премию. Все просто, как двери. Можно открыть Интернет и посмотреть биржевые цены, и таким образом понять, продали товар по заниженным ценам, или нет", – отметил премьер.
 
И вроде бы выглядит все, как благие намерения, однако здесь назревает не беспочвенный вопрос: Кто громче всех кричит – держи вора?
Государственная Объединенная горно-химическая компания, которой руководит менеджер экс-депутата от «Народного фронта» Николая Мартыненко Руслан Журило, 90% своей продукции продает через те самые непрозрачные схемы, сообщают «Экономические известия».
 
«В прошлом году Яценюк пафосно отрапортовал, что забрал эти предприятия из-под контроля Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина. Но вместо того, чтобы работать на интерес обескровленного украинского государства, потоки там взял под контроль тот же Мартыненко (ред. — Николай Мартыненко, бывший народный депутат Украины, заместитель главы фракции «Народный фронт»). Посредником по приобретению продукции Вольногорского и Иршанского горнообогатительного комбинатов является австрийская компания под названием Bollwerk Finanzierungs — und Industriemanagement AG», — пишет в своем блоге на «Украинской правде» Сергей Лещенко.
 
Данные таможенных баз, которые есть в распоряжении редакции, показывают, что весь прошлый год ОГХК продавала титановое сырье – циркон, ильменит, рутил – фирмам, зарегистрированным в Великобритании и Австрии. Однако, реальных покупателей в этих странах нет в виду отсутствия переработчиков концентратов. При этом фирмы получают продукцию по ценам, которые на 20-25% ниже рыночных.

К примеру, в 2015 году австрийская фирма покупала ильменитовый концентрат у Иршанского ГОК по цене 66 долларов за тонну, в то время, как по данным консалтинговых агентств, среднерыночная цена на данный вид продукции составляла 150 долларов за тонну.
Циркон ОГХК продавала фирмам-прокладкам по цене около 800 долл за тонн, когда мировой лидер в данном сегменте, компания ILUKA, торговала по 986 долл, о чем свидетельствуют данные независимой австралийской консалтинговой и аналитической компании TZMI.
Рутил для «своих» был реализован по цене 640 долл за тонну, когда конкурентная цена – в пределах 720 долл.
По заниженным ценам свою продукцию весь прошлый год продавал Одесский припортовый завод. Малоизвестная английская компания Newscope Estates Ltd  получала карбамид по ценам на 40% и аммиак на 17% ниже рыночных, пишет Бизнес Цензор. Однако, в отличии от ОГХК, в отношении руководства ОПЗ Национальное антикоррупционное бюро начало досудебное расследование.
Поймать за руку менеджеров государственных компаний, которые выводят миллионы на фирмы-прокладки, не позволяет несовершенное законодательство. Аудиторские проверки не дают возможность зафиксировать сложные махинации в поставках. Эту миссию выполняет финансовая инспекция, однако, как сообщила ее глава Лидия Гаврилова, большинство государственных компаний саботируют проверки.
На разоблачительном заседании Кабмина Яценюк подчеркнул важность завершения реформы аудиторской службы, которая «сегодня работает по советским стандартам». Однако, пока популистские заявления бессмысленно сотрясают воздух, а чиновники зарабатывают на них очки, голы, секунды, государственный бюджет недополучает десятки миллионов.

Залишити відповідь