Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Директор с фанпейджем

Директор с фанпейджем
18 апреля 2016
Орест Вачков, директор FRESHPR, PR-компания

SMM в Украине переживает золотое время. Тысячи специалистов, компаний буквально ринулись осваивать новую сферу – ведение профилей, фанпейджей, представительств компаний, политиков и бизнесменов. Профайлы в украинском сегменте растут как грибы. Иметь публичный профайл в Facebook уже модно. Как часы или синий пиджак в гардеробе.

Тренд соцсетей. Всегда нужно принимать трезвые решения – многие SMM-щики, общаясь с владельцами бизнесов, приводят в пример успешные кейсы. Например, «только посмотрите на Обаму, он одним Facebook выиграл выборы». Конечно, они заинтересованы в контракте с вами. Однако надо принимать социальные сети как канал, пользоваться которым уместно только в случае, когда у вас есть чем его наполнить. Но и этого мало – наполнять его нужно тем, чего от вас ждут, в стиле, приемлемом там и с периодичностью, уместной для этого канала. Иначе вместо ожидаемых тысяч лайков вы можете выглядеть как человек, пришедший на прием к королеве 
в спортивном костюме. Прежде всего задайтесь вопросом: для чего нужен этот коммуникационный инструмент? Готовы ли вы к публичности? Определение целей должно быть первым и основным шагом. Следующее действие создание стратегии присутствия в SMМ. В этот документ необходимо вложить не только то, что планируется достичь, но и то, с чем вы можете легко расстаться. Например, часы времени ежедневно на изучение «этикета» или хитростей присутствия в соцсети, а дальше – для ведения профиля. Или нескольких тысяч гривен на агентство, которое заменит это время. Там же уместно будет прописать и KPI – чего вы ожидаете достичь и когда. Кстати, часто на этом этапе проекты завершаются, так и не родившись. Далее подбирается набор инструментов: контент-планы, стилистика, дизайн и т. д. Не забудьте о пафосном открытии – чем громче об этом сказать, тем больше людей станут читать вас с первого сообщения. А дальше дело техники – сообщество, если его правильно слушать, само покажет, как нужно себя вести, что более популярно, а что – нет, какие инструменты действенны, а о чем стоит забыть. Присутствие в соцсетях. Это не закон, но каждая соцсеть имеет свой имидж и свою специализацию. Достаточно сопоставить это, и ответ придет сам. Например, существует много бизнесов, которым достаточно присутствовать в Youtube, другим для массовости коммуникаций нужно покрывать с десяток различных соцсетей. SMM используется не только как инструмент для отражения своего имиджа, но и для его создания! Например, рекомендуется начинать свою Facebook-активность тем, чей имидж в компании слишком строг. Фотографии с детьми или женой могут быстро изменить отношение к такому руководителю на более лояльное. Причем без единого слова.
Имидж и стиль. Соцсети могут стать прекрасным инструментом для коррекции имиджа – как внутри компании, так и вовне. Существует немало примеров, когда в частных сетях бизнесмены ведут успешные деловые страницы, привлекающие больше внимания, чем страницы компаний. Есть миксованные темы, а есть и миллионы частных профайлов первых лиц, где мы видим хобби, отдых или даже приемы высшего пилотажа. Конечно, то, что первое лицо умеет разделять каналы, говорит о его высоком чувстве этики. Но обязательно следует помнить, что соцсети – это каналы так называемого web 2.0, где, в отличие от СМИ, идет диалог с нашими читателями-зрителями. Мы должны мириться с этикой комьюнити, действовать строго в ее рамках. Вас могут «заклевать», 
если вы оступитесь. Но несмотря на то, что частные соцсети имеют свой характер, корреляция частной и рабочей жизни будет всегда. Как бы мы этого не хотели, иногда слова владельца или руководителя приравниваются к позиции самого бизнеса. И это основной аргумент в пользу того, что частный профайл должен быть четко регламентирован, а лучше – разделен с рабочим.
Идентификация СММ-продвижения. Среди агентств есть стратегические консультанты, а есть – исполнители. Первые в определенный срок научат автора чувствовать себя уверенно в своей аудитории, максимально соответствовать ее ожиданиями даже опережать, а также создавать контент самому. Вторые – контент-менеджеры, наполняющие страницу по своему усмотрению. Как правило, это вчерашние студенты, которые умеют постить что-то веселое или цветное. Успешные – это те, кто говорит то, что хотят услышать его читатели. Они показывают себя и те изменения, которые хотят осуществить. И это важнее сухой или скучной информации об очередном шаге 
продвижения коммерческой деятельности компаний или бизнеса. Жаль, что не все SMM-щики это понимают, с этим наши ленты были бы значительно увлекательнее и вдохновеннее!

 



Читайте также

загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>