Офшоры как способ ухода от налогов и режим КИК

Нельзя не согласиться со всеми преимуществами иностранного холдинга для украинских активов за рубежом, о которых так часто говорят в последнее время. Однако нужно честно признать, что решающим аргументом для структурирования покупки-продажи украинских компаний через иностранные и офшорные холдинговые компании – является оптимизация налогов на доходы, получаемые от продажи. Как происходит оптимизация? Если бы украинский собственник продавал акции/корпоративные права своей компании напрямую, то он был бы обязан задекларировать доход, и с полученной прибыли уплатить 18% налога на доходы физических лиц, согласно ст. 170.2 НКУ. Но платить 18% налога, полученных от продажи компании (миллионы или десятки, а то сотни миллионов долларов) уж очень не хочется. Поэтому происходит структурирование
украинских компаний с созданием 2–3-уровневого холдинга за рубежом с оффшорной или Кипрской компанией вверху пирамиды, а украинский собственник это и есть ее бенефициар. Продавцом в сделке и получателем прибыли юридически выступает, как правило, оффшорная или кипрская компания. Соответственно, украинский собственник юридически доходы не получает,
поэтому не обязан ничего декларировать и платить в Украине. Почему так происходит? Потому, что
НКУ не запрещает и не ограничивает этого. Если на Западе эту проблему решили путем принятия
соответствующего закона о контролируемых иностранных компаниях (КИК), то в Украине об этой
проблеме практически не говорят, а все законодательные инициативы даже не доходят до
рассмотрения в Верховную Раду Украины. Режим КИК предусматривает зачисление доходов
иностранных компаний, которые контролируются физическими или юридическими лицами-
резидентами, в доход этих резидентов с целью налогообложения. Соответственно, экономический
смысл в использовании офшоров для минимизации налогов и аккумуляции доходов теряется.
Регулирование КИК делает невыгодным для резидентов страны искусственное перемещение
доходов в другие юрисдикции.

Залишити відповідь