Культурный микс

Когда на сцене включается свет, мы видим четырех девушек, которые делают хорошо всем ныне известное упражнение «планка» на вытянутых руках. Проходит минута, вторая, третья… Проходит четвертая минута, звучит композиция Рихарда Штрауса из предсмертного произведения «Четыре последние песни для сопрано и оркестра», а они продолжают стоять в «планке». Видно, как дрожат их руки, как их тела совершают микродвижения, стараясь сбросить накопившуюся усталость и боль. Похоже, в пресловутый список «вещей, на которые можно смотреть бесконечно» стоит добавить еще одну. Разумеется, не вся публика, собравшаяся в зале киевского «Молодого театра», разделяют эту точку зрения. Слышатся усталые вздохи, раздражение в зале нарастает. Кто-то не выдерживает, начинает хлопать, но, кажется, большая часть зрителей все-таки поддается гипнотическому зрелищу борьбы человеческих тел с гравитацией. Кажется, что этот триллер длится минут 10-15. На самом деле в два раза меньше. За ним следует стремительный партерный хореографический номер и сольное выступление обнаженной танцовщицы, для исполнения которого пол заливают водой. В самом конце зритель вновь озадачен. «На поклон будут выходить?», – недовольно спрашивает кто-то из театралов старой закалки. На поклон не выходят. Зато все танцовщицы появляются на подробном обсуждении постановки, которое длится не меньше самого спектакля. «Комната 40» польского хореографа Мацея Кузьмински – одна
из самых ярких постановок, которые были показаны в Киеве с 19 по 21 марта в рамках «Польской платформы танца». Организаторы этого мероприятия во главе с украинским хореографом Антоном Овчинниковым через месяц готовят своего рода продолжение. С 20 по 26 апреля в Киеве пройдет международный фестиваль современного танцевального театра Zelyonka Fest. Поклонов не обещают. Будет интересно по-другому.

Залишити відповідь