Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Регуляторная политика

16 мая 2016

Леся Самарина, адвокат, руководитель Днепропетровского офиса ЮФ «Ильяшев и Партнеры»

Оценивают

Процедура продажи имущества банкрота, в том числе залогового имущества, прозрачна и 
осуществляется в порядке, установленном Законом Украины «О восстановлении 
платежеспособности должника или признании его банкротом». Имущество, которое является предметом залога, не включается в состав ликвидационной массы и используется исключительно для удовлетворения требований обеспеченного кредитора, при условии получения его согласия на продажу. Оценка имущества банкрота осуществляется ликвидатором, способом реализации является аукцион. Начальная цена на аукционе определяется ликвидатором на основании проведенной оценки, что является определенным риском для кредитора с точки зрения справедливого определения стоимости залогового имущества. Однако если у кредитора,
собственника имущества должника возникнут обоснованные сомнения в правильности 
определенной ликвидатором стоимости, они имеют право обратиться в хозяйственный суд с ходатайством о проведении повторной оценки имущества. Такая независимая оценка назначается хозяйственным судом за счет заинтересованного кредитора и осуществляется в порядке, определенном Законом Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и 
профессиональной оценочной деятельности в Украине». Однако такая возможность не предусмотрена относительно обжалования условий договора о проведении аукциона, который заключается между заказчиком и организатором аукциона. Заказчик аукциона сам определяет целесообразность проведения повторного аукциона, возможность уменьшения первоначальной стоимости на повторных аукционах, а также возможность снижения начальной стоимости во время самого аукциона. Следует отметить, что оценка залогового имущества и имущественных прав является на сегодня одним из наиболее активных рынков услуг оценщиков. Оценщики до сих пор руководствуются в своей деятельности комплексом утвержденных правительством Национальных стандартов оценки имущества, которые были приняты в 2003–2007 гг. Данные стандарты устарели и нуждаются в приведении в соответствие с Международными стандартами оценки. Актуальной сейчас является проблема квалифицированной профессиональной оценки права требования по кредитным обязательствам заемщиков в процессе финансового оздоровления или ликвидации коммерческих банков. Существует объективная потребность в усовершенствовании Методических рекомендаций оценки права требования обязательств – во избежание потерь, которые могут
испытать вкладчики обанкротившихся коммерческих банков.

Екатерина Овсий, руководитель отдела сопровождения бизнеса АФ «GORO legal»

Обсуждается

19 апреля 2016 года Государственная регуляторная служба анонсировала проведение обсуждения предложений данного органа о внесении изменений в Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности». Посколь- ку данный законопроект еще не внесен в парламент, общественность может принять участие в его обсуждении.
Среди интересных моментов можно выделить:
• введение возможности приостановления и возобновления действия лицензии в предусмотренных
Законом случаях;
• увеличение срока рассмотрения жалобы (вводится данная форма обращения) / апелляции
Экспертно-апелляционным советом по вопросам лицензирования до 15-ти рабочих дней со дня получения от органа лицензирования запрашиваемых документов по обжалуемому решению;
• изменение формулировки и сути некоторых видов деятельности, подлежащих лицензированию,
например, предлагаются следующие редакции: «Лицензированию подлежат такие виды хозяйственной деятельности:
• деятельность на рынке природного газа, которая лицензируется с учетом особенностей, определенных Законом Украины «О рынке природного газа»;
• централизованное водоснабжение и водоотвод;
• производство тепловой энергии, транспортировка тепловой энергии магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, снабжению тепловой энергии;
• добавляется новый вид деятельности, подлежащей лицензированию;
• переработка и хранение донорской крови и ее компонентов, изготовление из них препаратов;
• вводится возможность разработки лицензионных условий государственным коллегиальным
органом;
• предусматривается возможность обращения за получением лицензии в случае разработки
и неутверждения лицензионных условий, в таком случае несоответствие лицензионным условиям
не может быть основанием для отказа в выдаче лицензии;
• исключается необходимость указания в решении об отказе в выдаче лицензии предложений
по устранению соответствующих недостатков;
• устранение возможности «наследования» лицензии.
В целом документ имеет ряд положительных моментов, в том числе исправление лексических ошибок и предоставления определения сроков, однако очевидно, что он еще требует детального обсуждения. С полным текстом предложенных изменений можно ознакомиться по ссылке
www.dkrp.gov.ua/info/5065/

 

 

 



Читайте также

загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>