Магия маркетинга

Во время кризиса, колоссального падения спроса и переизбытка производств только креативная идея и грамотная подача могут спасти бизнес и приумножить прибыль. 
И пока Вы сомневаетесь в существовании магии в маркетинге, она приносит деньги тем, кто в нее поверил. Так говорит Александр Красовский, совладелец IT-академии, IT-студии, собственник многих действующих бизнесов и вдохновитель команды «ЗІОН». Сompanion публикует главные тезисы из его выступления на бизнес-встрече с начинающими предпринимателями.

Об уроках и извилистом пути к первому миллиону:
Все мои бизнес-начинания становились решением каких-либо проблем. Будучи студентом, я отправился в Киев, купил рекламную газету с объявлением: компьютеры от 200 гривен. Сейчас я понимаю, что это был некий микс гуманитарной помощи и успешного маркетингового хода. Никакого компьютера за 200 гривен, естественно, не было – столько мог стоить только один системный блок. К нему же необходимо было докупить монитор, мышку, клавиатуру и прочее. Как в данном случае я решил поступить? Как сказал Стив Джобс, копируй креативно. Я так и сделал, подав точно такое же объявление, но в хмельницкую газету, для кого-то решив проблему недорогого компьютера. Мне начали звонить. Затем был извлечен еще один урок: умение правильно презентовать идею. Тогда мой капитал составлял чуть более 1000 долларов, половину из которых я потратил, арендовав место для розничной продажи, и отправился к оптовикам, правильно представив бизнес-идею, получил от совершенно незнакомых людей товар под реализацию. При этом самый ходовой товар я продавал по себестоимости. Тогда покупатели «на-ура» раскупали школьные тетради на 12 листов, и они у меня были самыми дешевыми. На них я ничего не зарабатывал. Зато цены на смежные товары, например, фломастеры, увеличил в несколько раз. Так, в конце сезона у меня было три точки и шесть продавцов. Финансовый результат не заставил себя ждать. На заработанные деньги я купил компьютерный клуб. Взял первый кредит – и уже этот бизнес начал приносить прибыль. Потом был розничный бизнес с мобильными телефонами, разные компаньоны. Оптовая продажа телефонов, недвижимость. Из всего этого я вынес один большой урок: если вы идете навстречу возможности – вы обязательно куда-то придете.

О магии в рекламе:
Магия – это методика изменения в сознании потребителей, при помощи которой Вы можете с легкостью увеличить валовую   прибыль предприятия в разы, продать все что угодно: от кроссовок до квартир. Мы не занимаемся конкретно рекламой. Мы делаем магию, которая приносит результат. Пока предприниматель строит прогнозы и стратегию, «ЗІОН» изучает нишу, ставит правильные цели, анализирует рынок и реализует необходимый товар. 
          Продуктов, которые не продаются, – нет. У каждого товара есть своя ниша, свой клиент и своя цена. Главное продавать товар там, где велика вероятность его покупки. Поясню на примере. В некоем бизнес-центре есть три вида заведений ресторанного хозяйства: первое – позиционирует себя как недорогое, хотя порции там настолько маленькие, что данное утверждение становится спорным. Второе – скажем, со средними ценами и хорошим сервисом. И есть ресторан luxury – место гастрономических изысков. 
          Для последнего заведения место выбрано неудачно. Нет необходимости в таком количестве швейцаров и официантов, если нужно быстро и эффективно провести переговоры. Ресторан класса «люкс» идеален для банкетов, свадеб и юбилеев, но праздновать такого рода торжества в центре города проблематично, хотя бы из-за отсутствия парковки. К тому же такие мероприятия в бизнес-центре выглядят нетипично. Вероятно, поэтому там нет клиентов. Иногда неправильно выбранное позиционирование может стоить состояния. Реклама должна быть правильной. Призывы должны «лечь» на правильно выбранную почву – тогда будет результат.
          Приведу еще один пример. (Берет в руки желтую емкость из пластика. – Авт.) Я сейчас магическим образом сделаю эту бутылку привлекательной для Вас. Все любят вспоминать Стива Джобса. И я туда же. Так вот, он говорил так: «Я самый лучший презентатор». Буду, как он. Мгновение и великий маг при эффективном, правильном и целенаправленном воздействии на потенциального покупателя становится презентатором. Существует два вида презентаций: ущербная и не ущербная. Вот пример ущербной: эта китайская бутылка предназначена для того, чтобы делать фреши. Она сделана из пластика с металлической крышкой и шнуром, стоит 300 гривен. Это если утрировать. То же самое можно сказать совсем по-другому. Если Вы купите эту бутылку, то сможете восстанавливать свой водный баланс. Она изготовлена из специального пластика, который выдерживает температуру от минус 30 до 100 градусов. Продукт – высокого качества, произведен из экологически чистого сырья. В наличии осталось всего 97 штук. Только сейчас Вы имеете возможность приобрести ее за 500 гривен. С помощью правильной магии можно продать все что угодно. Главное – в начале пути – написать к этому инструкцию. Магия – это большой коворкинг. Однажды ко мне обратился человек, который делает фрески. Я говорю: «Класс, покажи свою работу», а он отвечает: «Нет достойных фотографий». Все, что нужно было ему предпринять – это сделать качественную презентацию, передать ее человеку, который строит в 20 областях и дальше продавать фрески.

О том, почему именно магия:
Скучно заниматься чем-то одним. Я разносторонний человек. В Хмельницком у меня SММ-агентство, в котором работают 6 копирайтеров, 4 дизайнера, 2 таргетолога. Этим агентством руководит бывший бренд-менеджер «Веко» – Елена Пархоменко. Также я владею 49% акций IT-академии, в которой обучаются 60 студентов. Им преподают программисты-практики. После учебы мы гарантируем 100-процентное трудоустройство. Я владею таким же пакетом акций в IT-студии. 
          Эти проекты реализуются совместно с моим партнером Александром Иваховым, который осуществил ряд проектов, в том числе и для компании «Самсунг». Еще есть «Сендвич бар». Из легального, наверное, это все. (Смеется. – Авт.) 
          И еще расскажу об одном случае, который перевернул мою жизнь. В 2014 году я упал с мотоцикла и сломал бедро в трех местах. Не дай бог Вам оказаться с таким переломом в Хмельницкой травматологии, потому что после операции там – я сделал еще пять. Оказывается, доктора допустили четыре грубейшие ошибки. В какой-то момент кислород перестал поступать в мозг, и я перенес клиническую смерть. Практически год пролежал в больницах, что и заставило меня по-другому посмотреть на то, что я делаю, и кто меня окружает.

Социальные проекты
Сейчас я помогаю приюту для собак в Вишневом. Моя команда инициировала ряд интересных проектов, призванных поддержать талантливую молодежь: конкурс молодого художника «Цвет нации», фестиваль фотографов. На самом деле, планов громадье.

О философии мага
До 2008 года в предпринимательстве «на коне» был тот, у кого был товар, потому что денег было больше, чем предложений. Сейчас недвижимость падает в цене, рынки «валятся», снижается спрос. Заработать же можно только на оригинальной идее, что невозможно без креативной команды. Нужно быть уверенным в своем успехе и не допускать к себе пассивных и ленивых людей.

О работе с людьми
Я спрашиваю людей: хотят ли они заниматься магией. (Cмеется. – ред.) Ищу в человеке желание двигать дело, лидерские способности, обучаемость. Важно заботиться о команде. Я хочу, чтобы ребята очень хорошо зарабатывали и ни в чем не нуждались. Тогда никто не уйдет. Нужно поддерживать добрый корпоративный дух, и работать будет комфортно, как в Google!

Беседовала: Анна Масюк
Фото: Александра Рыбчука

Залишити відповідь