Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Дешево и сердито: авто с пробегом

Дешево и сердито: авто с пробегом
17 мая 2016

В условиях нынешнего состояния рынка б/у автомобилей в Украине, хочется отметить, что лучшего времени для приобретения автомобиля с пробегом, покупателям вряд ли стоит ожидать.
Во-первых, на фоне всеобщего падения уровня доходов граждан уровень цен на вторичном рынке автомобилей по сравнению с прошлыми годами снизился. Особенно это заметно по автомобилям «премиум»-класса. Во-вторых, нашумевший законопроект 3251, который был принят в первом чтении, в очередной раз заморозил основную массу сделок на рынке. Покупатели ждут
дешевых машин, а продавцы боятся, что при вступлении данного проекта в законную силу их автомобили еще больше подешевеют. Значит, у первых есть шанс, поторговавшись с хозяином авто, приобрести автомобиль по приемлемой цене.

Согласно статистике, предоставленной сайтом auto.ria, лидером интернет-торговли, в 2014 году в Украине было продано 409 499 легковых автомобилей, в 2015 год – 403 959, а в первом квартале 2016 – 118 355 легковых транспортных средств (в данном случае, под количеством реализованных автомобилей подразумевается количество объявлений на сайте auto.ria, отмеченных, как 
“продано”).
Если позитивная тенденция сохранится и в следующих кварталах 2016 года, то можно с осторожностью говорить о возрождении рынка продаж автомобилей с пробегом. Топ-3 лидеров продаж легковых машин за 1-й квартал 2016 года выглядит так:
1. ВАЗ 2. Volkswagen 3. Opel
В десятку лидеров среди наиболее продаваемых авто входят также: Mercedes-Bens, Daewoo, TOYOTA, Ford, Chevrolet, Renault, ЗАЗ.
Между тем, многие в ближайшее время ожидают дальнейшего снижения цен в связи с принятием Верховной Радой законопроекта 3251. К сожалению, осмелюсь утверждать, что подобное
не произойдет в ближайшем будущем. Дело в том, что в законопроекте предусмотрено снижение ставок акцизов только до конца 2017 года. И получается, для того, чтобы закон приняли и он заработал практически не остается времени: вначале первое чтение, потом второе, третье, после – подписание президентом. К тому же нужно менять налоговое законодательство. И в лучшем случае, оно заработает с 1 января 2017-го. В худшем, – если депутаты ВР проголосуют за закон после июня, закон вообще не будет реализован из-за нецелесообразности. Так как действовать начнет с 01.01.2018 г., а ставки акциза, согласно проекту, снижаются до конца 2017 года.
Есть еще один элемент формирования цены на автомобили с пробегом, который часто забывают, считая незначительным, – это первая регистрация на территории Украины, при которой вы обязаны сделать платеж в Пенсионный фонд от 3% до 5% от оценочной стоимости автомобиля. Есть еще транспортный сбор, который зависит от объема двигателя, плюс услуги регистрации в сервисном центре. Что касается ожиданий потока дешевых, в понимании наших граждан, автомобилей из соседних государств, и надежд приобрести, к примеру, Audi A6 Allroad 3.0TDI 2006 года по цене 8000 евро в Украине, то они так и останутся несбыточными мечтами, а разговоры о перспективах организации рынка б/у автомобилей с уровнем европейских цен – отличный способ отвлечь
сограждан от реальных, более важных проблем: ситуации на Донбассе и в Крыму и т.д.
Состояние и организация деятельности рынка автомобилей с пробегом в Украине сегодня находится на очень низком уровне. Вы можете приобрести б/у автомобиль или на авторынке, или через интернет, что связано с большими рисками. Специализированные автосалоны с высоким уровнем сервиса и обслуживания практически отсутствуют.
Для должного развития рынка проверенных автомобилей, а мы именно так называем б/у автомобили в автосалоне «Проверенное авто» – было бы гораздо полезнее и эффективнее привести в соответствие с действующим законодательством положения постановления Кабинета министров №941 от 18.11.15. Совсем недавно в него внесли изменения, которые полностью заблокировали работу автосалонов.
Письма и обращения профессионалов данной отрасли к Кабинету министров, президенту не принесли фактических результатов. Кроме обещаний, данных еще в начале февраля 2016 года Министерством внутренних дел – внести изменения в вышеупомянутое постановление КМУ и разблокировать деятельность субъектов хозяйственной деятельности, сделано ничего не было. Кроме того, в связи с так называемой реформой МВД сегодня практически полностью блокирована работа автошкол в Украине. Но это уже тема совершенно другого материала.
А ведь если прислушаться к мнению профессионалов отрасли, чиновникам можно избежать многих проблем. И не допустить полной остановки процессов развития авторынка, в нашем случае, рынка проверенных автомобилей.
В скорых изменениях к лучшему меня лично заверил Владислав Криклий, один из реформаторов
и должностное лицо в системе органов МВД. Он сообщил, что все необходимые изменения в положения КМУ уже внесены и находятся в профильном департаменте КМУ на согласовании. Он пообещал, что они будут приняты в ближайшее время. Нам остается только верить в лучшее и ждать. Стоит обратить внимание и на рынок новых автомобилей. Ведь только они покинули автосалон дилера, они становятся подержанными и теряют в стоимости минимум от 15%. Согласно данным МВД, по количеству зарегистрированных новых автомобилей уже не один год подряд лидером продаж новых автомобилей в Украине является японский автопроизводитель TOYOTA. По аналогии с подержанными автомобилями, в случае сохранения позитивной тенденции развития экономики Украины, и в результате продолжения роста продаж новых автомобилей, можно предположить, что мы наблюдаем дно рынка продаж новых автомобилей и в скором времени увидим рост объемов продаж новых автомобилей. Но в целом, мы живем в период, когда рынок автомобилей медленно, но уверенно переориентируется в сторону электромобилей и технологий, охраняющих окружающую среду. Так в Киеве уже появилось две высокоскоростные станции подзарядки электромобилей и в скором будущем их количество увеличится до десяти. С каждым годом электромобилей становится все больше. На рынке электромобилей в Украине несомненными лидерами являются Nissan и его модель Leaf и Tesla Motors. Собственники электромобилей дают позитивную оценку качеству езды на такого рода транспортных средствах. Я думаю, что именно сейчас наступило время, когда нашим автопроизводителям стоит 
подключаться к процессам развития производства электромобилей и соответствующей инфраструктуры в Украине.

Евгений Лукьянцев, директор салона «Проверенные авто»
и АвтоАкадемии Укральянс

ТОП -10 б/у авто, которые продавали украинцы в 2014 году
Самой продаваемой маркой на рынке б/у автомобилей в 2014 году стал ВАЗ. По данным auto.ria.com, часть таких авто от всех проданных за год составила 22%. На втором месте в ТОП-10 самых продаваемых брендов подержанных машин за год оказалась немецкая марка Volkswagen. Ее доля на рынке составила 7,6%. Замыкает тройку лидеров среди подержанных авто марка Opel. За весь год таких авто продано 5,9%. На четвертом месте, по данным auto.ria.com, разместилась марка Daewoo. Часть таких авто от всех проданных заняла 5,2%. И на пятом месте – французские авто Renault, вытеснившие из пятерки Mercedes-Benz. Его доля среди всех проданных авто составила 4,8%.
Полный список ТОП-10 самых продаваемых подержанных авто в 2014 году выглядит так:
1. ВАЗ
2. Volkswagen
3. Opel
4. Daewoo
5. Renault
6. Mercedes-Benz
7. Ford
8. ЗАЗ
9. Toyota
10. Chevrolet
Самыми продаваемыми моделями в 2014-го оказались Daewoo Lanos, ВАЗ 2106
и ВАЗ 21099. Чаще всего в этом году автомобили продавались в октябре и ноябре.



Читайте также

загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>