Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рынок почтовой логистики по итогам 2015 года «выпрыгнул из штанов» на 39%

Рынок почтовой логистики по итогам 2015 года «выпрыгнул из штанов» на 39%
07 июля 2016
Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) закончила ежегодное исследование рынка почтово-логистических услуг по итогам 2015 года.

 Цифры говорят о росте рынка на 39% в денежном выражении. При этом внутренний рынок взлетел на 48%, а международный – на 19%.
По итогам 2015 года (см. демо-версию исследования), рынок почтовой логистики чувствует себя весьма неплохо. Так, объем рынка за 2015 год вырос на 1,48 млрд. грн. и составил в целом 5,30 млрд. грн. В отличии от динамики 2014 года, когда внутренние отправления сократились на 1,6% а международные увеличились на 10%, темп роста внутреннего рынка в 2015 году превышает темп роста международных в два с половиной раза. Внутренние отправления в 2015 году составляют 3,83 млрд. грн., международные - 1,45 млрд. грн.
Рынок внутренних отправлений в 2015 году отмечается скачком тарифов на доставку. По разным оценкам, в связи с падением гривны и увеличением транспортных затрат абсолютное большинство компаний подняли цены от 20 до 45%, не исключая национального оператора УГППС «Укрпочта». Также, для рынка характерны активные миграции населения в связи с событиями на Востоке и общий рост потребления услуг по причине возобновляющейся покупательской активности населения. В натуральном же выражении рынок изменился не существенно (просел на 4%) и составил 414 млн. отправлений. Это случилось по причине сокращения письменной корреспонденции.
Международные отправления в натуральном выражении росли в прошлом году не значительно (на 5%), в основном за счет трафика из Китая. Кроме Китая популярными направлениями по-прежнему остаются страны СНГ, Европы и США. В денежном выражении рост рынка обусловлен ростом тарифов, связанным с колебанием курса валют. Интересным трендом прошлого года является падение международной курьерской доставки, в частности документации. Как показало исследование, украинцы активно экономят свои деньги, поэтому экспресс-формат был менее популярен, чем более дешевые, но длительные виды доставки.
Рис. Рыночные доли почтово-логистических компаний в денежном объеме за 2015 год (от объема рынка почтовой логистики в целом), %.



Как показывают результаты исследования, существенные изменения наблюдаются в отправлениях документов. Относительно 2014 года внутренний рынок документов у коммерческих компаний сократился в натуральном выражении на 34%, при этом вырос в гривне – на 65%. По мнению экспертов, это общемировой тренд и падение письменной корреспонденции будет продолжатся далее. При этом стремительный рост в денежном выражении объясняется ростом цен. Что касается посылок, то в 2015 году их количество в натуральном выражении у частных операторов увеличилось на 51%, при этом объём отправлений посылок в гривне вырос на 57% (в большей степени данный рост обусловлен повышением тарифов на услуги доставки, а также за счет роста рынка e-commerce).
В полной версии отчета отображены итоги 2015 года: как изменился объем рынка в денежном выражении в целом и отдельно по внутренним и международным отправлениям; рейтинг лидеров рынка, с указанием их рыночных долей; структура отправлений письменной корреспонденции и посылок до 30 кг; объемы отправлений в сегментах B2B, B2C и С2С, выводы по развитию рынка и др.
comments powered by Disqus
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>