Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Оптимизация процесса предотвращения дебиторской задолженности на уровне администрирования рабочих процессов в компании

Оптимизация процесса предотвращения дебиторской задолженности на уровне администрирования рабочих процессов в компании
15 июля 2016
Медведенко Юлия, юрист юридической компании «СТРАТЕГ»

Трудно не согласиться, что стремление к развитию бизнеса с минимизацией временных и ресурсных затрат для собственника бизнеса и менеджмента компании вполне понятно, и естественно в условиях глобализационных процессов.Однако чрезвычайная экономия одних ресурсов компании может на определенном этапе вызвать гораздо больше иных дополнительных растрат в будущем.

Казалось бы, простые истины, которые не нуждаются в дополнительном повторении и акцентах, требуют внимания, так как, пренебрегая ими, собственник бизнеса или топ-менеджмент может столкнуться с ситуацией, к которой не будут готовы ни юридически, ни экономически, ни стратегически. Как в крупной, так и в средней компании каждый структурный отдел направлен на выполнение своей четко предусмотренной трудовой функции. Если компания крупная, со сложной структурой как по вертикали, так и по горизонтали, то, как правило, структурные единицы вступают в рабочий диалог только на этапе возникновения какой-то конкретной проблемы. Показательной является ситуация, когда штатные юристы компании узнают о факте проблемной задолженности, когда сроки обращения в суд о взыскании долга уже прошли или должник находится на стадии банкротства. Это влечет за собой цепную реакцию,
ведь, если один отдел упустил какой-то момент, то, как правило, «выравнивать» ситуацию придется коллективно и юристам, и экономическому сектору компании. Подходить к вопросу предотвращения указанной ситуации стоит комплексно, в первую очередь со стороны администрирования работы компании. Для минимизации рисков возникновения проблемной задолженности, которая может повлечь за собой значительные убытки для компании, необходимо построить взаимосогласованную
работу юристов и финансового отдела компании. Старайтесь автоматизировать контрольную работу всех
структурных отделов компании в одной программе (например, АБ Офис, Exсel, Bitrix24, специально разработанной индивидуальной программе для компании) или с помощью локальной сети. Из личного опыта можно подтвердить, что использование унифицированной программы в работе позволяет финотделу формировать списки должников, договорному отделу – мониторить сроки действие договоров по конкретным контрагентам, претензионному отделу – контролировать сроки отправки претензий, составлений исковых заявлений. Указанная информация всегда будет доступна и актуальна всем к ознакомлению, и неважно, есть ли сотрудник на роботе, находиться ли он на встрече с клиентом или в отпуске. Стоить отметить, что менеджменту компании и собственникам бизнеса будет проще отслеживать этап, на котором существующая задолженность превращается в проблемную. При этом работа будет четко налажена и спланирована, каждый отдел будет занят исключительно своими обя-
занностями, иметь достаточный объем необходимой информации для работыне привлекая в свои рабочие процессы других сотрудников. Благодаря эффективному администрированию рабочих процессов, можно сэкономить не только время, финансы, трудозатраты, а также обеспечить стабильность работы компании, что немаловажно.



Читайте также

популярное

08 марта Важные новости Мужская парфюмерия на Parfums.ua
09 февраля Важные новости Doc Guru сервис поиска медицинских услуг
загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>