Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Извечный вопрос

Извечный вопрос
19 июля 2016

Извечный вопрос: менеджмент это искусство или наука? Менеджер – хозяин или слуга? И все-таки однозначного ответа не существует. Ясно одно: менеджер должен быть лидером, зовущим и поощряющим достижение цели, мотивирующим людей идти к ней, за ним, и вместе с тем строго спрашивающим руководителем. Он служит и делу и своей команде. Конечно же существуют методики, а мир менеджмента полон шаблонов и готовых как «пирожки» решений, но разве человеческие души и мысли подвластны шаблонам? Разве компании похожи одна на другую как клетки в тетради?

Опыт, который может быть осмыслен и применен, - вот основной учебник. Жизнь человека длиною в десятки лет; идеи, мучения, находки, сомнения и ошибки; решения и, что очень важно, пояснения принятия тех или иных решений, умещенные в нескольких сотнях страниц – подарок нам всем от гениального руководителя.
          Альфред Слоун: талантливый мыслитель в области менеджмента. Человек, работой с которым гордился такой гений менеджмента как науки как Питер Друкер.
          Смелые новаторские решения и 15 лет кропотливой работы привели к закономерному успеху компанию General Motors во времена уверенного господства предприятий Генри Форда. Это свидетельствует, что во все времена существует вызов и люди, способные его принять.
          Чем интересны мемуары Альфреда Слоуна? Он один из родоначальников менеджмента как науки, который добился успеха и признания по сути в один и тот же период с еще одним определившем лицо эпохи человеком - Генри Фордом. И нам подарена уникальная возможность сравнивать подходы, при этом подходы, которые формировались в режиме активного развития и такой же активной конкуренции.
           Альфред Слоун прожил длинную жизнь руководителя и читателям повезло, что он сумел по сути дать ответы и на современные вызовы менеджмента как науки.
          Обладал ли он талантам лидера и искусством менеджмента? Безусловно. Его самоотдача и приверженность делу не может не впечатлять. Его ровное и строгое отношение к подчиненным (в бизнесе не может быть друзей), его стойкая позиция по отношению к профсоюзам, но вместе с тем активная работа по развитию и обучению персонала, социальной поддержке сотрудников.
          Такой подход весьма пересекается с классиками так называемого подхода «практичного бизнеса», когда в бизнесе учитываются принципы социальной корпоративной ответственности.
          Дар руководителя – подбор соратников, единомышленников. Если эти люди выше тебя по компетенциям в ряде областей и способны их приложить для пользы дела - это успех. Отсутствие боязни привлечения ярких, талантливых людей – победа. Делегирование подобным специалистам возможности принятия решения – победа. Им руководит стремление создать команду профессионалов.
          Именно поэтому осуществляется самое значительное инвестирование в обучение: знаменитый университет компании и требования повышения квалификации кадров (работает с 1926г), промышленная школа – формирование мощнейшего резерва и интеллектуального потенциала компании.
          Альфред Слоун по сути задает рамку требований к менеджеру. Основное требование - быть преданным своему делу (быть слугой своей компании и своего дела).
          Решения, которые сейчас, в ХХI веке кажутся обычными, но радикальные в то время (начало ХХ века):
- централизация процесса закупок;
- универсализация – унификация узлов автомобилей и оборудования, их производящих;
- постоянная модернизация характеристик продукции;
- исследования и инвестиции в них;
- продажи автомобилей в кредит;
- обучение персонала и инвестиции в него;
- методики групповой работы и принятий решений;
- использование услуг сторонних профессиональных компаний (в современном мире – аутсорсинг);
- принципы кооперации внутри компании и с другими производителями, стремление к стратегическому партнерству с другими производителями.
          Альфред Слоун является апологетом научного подхода к управлению компанией, что характеризуется всесторонним анализом, исследованиями и активным продвижением методик «мозгового штурма» в рамках рабочих групп.
          Эффективное управление компанией стало возможным благодаря своего рода концепции, опирающейся на централизованную отчетность; прогнозирование (анализ и систематизация данных); управление заказами.
          Контроль и прозрачность структуры: была заложена политика открытости наиболее крупным и значимым инвесторам. Централизация отчетности и информационных потоков – основа управляемости компании. Это основа продуманного стратегического планирования действий как на тактическую, так и на стратегическую длину. Такой подход отнюдь не замыкание в единолично управляемую компанию: это умелая централизация с продуманным делегированием полномочий.
          По сути Альфред Слоун является человеком, который понял верность и эффективность аутсорсинга. Идеи, которые мы активно используем здесь и сейчас - это идеи которые прошли апробацию еще в первой половине ХХ века.
          Гибкость и адаптивность, резистивность – требования не только для современного мира. Требования на все времена. Времена, как известно, не становятся легче, для лидеров всегда есть вызовы и задачи для решения.
          Компания GM в 1929 году выпускала 9 моделей (абсолютный рекорд того времени) и активно продвигала свой сервис на разных рынках и в разных сегментах.
          Маркетинг умело дополнял менеджмент, выступая его составной частью: в том числе используя и гендерное разделение (авто-производители как парижские кутюрье: различные предложения для лучшей половины человечества). Радикальное отличие от Форда: автомобиль это и доступное средство производства, и атрибут статуса, и своего рода удовольствие.
          А чего стоит принцип «Демократизация» GM: не снижение характеристик автомобилей. а расширение ассортимента для любой цели и любого кошелика. Решение и подход, который используют в своей работе практически все современные производители.
          Работа с партнерами – удивительно прагматичный и дальновидный поход: примером может служить совместный проект с компанией «Опель» (1929г.), за счет партнерства получение нового рынка сбыта и отличная диверсификация.
          Исследования и развитие: охота за новшествами, процесс постоянного улучшения продукции (кондиционеры, виды покрытий, унификация). По сути, принципы, которые через 30 – 40 лет начали активно использовать в Японии, и благодаря которым эта страна совершила такой качественный ска- чек в промышленности и системе управления производством.
          Менеджер - это организатор, который умеет работать с информацией, технологией, финансами, людьми. Всем, кто видит себя успешным в профессии менеджер эта книга не только должна быть отрекомендована к прочтению и изучению, но по сути должна быть включена в список так назы- ваемого «обязательного чтения», который есть во всех классических Бизнес Школах мира.
  



Читайте также

загрузка...

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

, , , , ,
*/?>