Версия для печати
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

5-минутный ликбез: рынок e-commerce для начинающих предпринимателей

5-минутный ликбез: рынок e-commerce для начинающих предпринимателей
26 августа 2016

Плюсы молодых рынков и в чем опасность развитых, что лучше — небольшая локальная ниша или выход на иностранные рынки? Короткий 5-минутный ликбез в цифрах для тех, кто пока еще слабо ориентируется в рынке электронной коммерции.

Что в Украине? Доля e-commerce в структуре украинской розничной торговли составляет чуть более 2 %, аналогичный показатель для Америки — 12 %. Тренды для нашей страны — растущая популярность маркетплейсов (универсальных магазинов, торгующих любыми товарами) и рост количества покупателей, сравнивающих цену прежде чем сделать покупку. Отсюда — увеличение посещаемости прайс-площадок.
 
Плюс повышенный интерес к локальным бизнесам и производствам. По данным исследования European B2C E-Commerce Report 2016, украинский рынок e-commerce — самый быстрорастущий в Европе. Так, в 2015 году в Украине было продано товаров на сумму свыше 1 млрд евро, а годом ранее — чуть больше чем на 780 млн евро. Исследование не учитывало рынок услуг, т. е. по факту реальный объем онлайн-торговли в Украине в разы больше. В украинском онлайне покупает каждый 7-й пользователь интернета. При этом все чаще покупатель обращает внимание не только на цену или бренд, но и на качество обслуживания и дополнительные сервисы: из-за плохого тритмента крупные продавцы теряют потенциального покупателя.
 
Что в мире? Самый активно развивающийся рынок мира — китайский. Рост e-commerce в КНР составляет рекордные 65 %, на втором месте — Индия с 32 %, на третьем — Бразилия с 20 %. Рынок e-commerce в этих странах считается молодым: наравне с высокой возможностью взрывного роста и низкой конкуренцией здесь стоит долгая окупаемость инвестиций и небольшая база пользователей. Такие страны как США и Великобритания обладают насыщенным рынком e-commerce: тамошний пользователь избалован и скорее всего уже сформировал круг интересов. Потому хоть база пользователей и обширна, а ликвидность товаров высока, быстрые темпы роста почти невозможны. Не говоря уже о высоких запросах потенциальной аудитории и высокой конкуренции.
 
Общие тенденции: офлайн-ритейлеры перейдут в онлайн, иначе будущего у таких бизнесов нет, несмотря на выставленную цену за услуги или товары. Количество «мобильных» покупателей вскоре обгонит ПК-юзеров.


Частая ошибка: при выходе на международный рынок пользуются недостоверными данными для его оценки. Не жалейте ресурсов для тщательных исследований.
comments powered by Disqus
загрузка...
*/?>