Конвертация чисел в действия

Отслеживание числовой статистики вчера и сегодня позволяет определить план работ компании на завтра.


В состоянии «несуществования», «опасности» и «чрезвычайного положения» сейчас находятся многие компании в Украине. Такого мнения придерживается Александр Высоцкий, учредитель компании Высоцкий консалтинг, использующий административную технологию Рона Хаббарда – личности весьма неоднозначной, но имеющей заслуги в области менеджмента. Согласно теории состояний у компании их может быть всего 12, но сейчас мы затронем только пять из них, самых показательных. Кроме уже названных, это «нормальная деятельность» и «изобилие». Классификация этих состояний – не просто лингвистическое упражнение. Определение текущего состояния компании дает возможность прибегнуть к тому или иному набору мер, предлагаемых технологией, составить план и терпеливо выполнять его, улучшая состояние.

Важнейшие исходные данные, позволяющие определить состояние компании, по убеждению А. Высоцкого, дает статистика. Для ее накопления как крупным, так и небольшим компаниям, необходимо собирать информацию об изменениях стоимости предоставленного продукта, дохода, соотношения дохода и расходов, маржинальной и операционной прибыли.

Безусловно, нельзя назвать статистику новым инструментом управления компанией. Инновацией теории считаются формулы состояний, то есть набор рекомендаций по совершению действий. Например, «несуществование» для бизнеса – это практически самое дно, подняться с которого крайне сложно. Если ориентироваться на статистику стоимости продукта или услуги, то это, как правило, очень низкие показатели. Так, если производитель ранее поставлял 3 тыс. т продукции, а теперь только 300 т, то речь идет о «несуществовании», возникающем, когда у компании нет контакта с потребителем. Это говорит о том, что его или не нашли, или для продукта в его нынешнем виде потребителя просто не существует. Согласно формуле данного состояния первым шагом к выходу является поиск линии. Найти ее – означает разобраться с тем, кто является потребителем и каким образом с ним можно вести общение. Следующая рекомендация – добиться, чтобы о вас узнали, наладить контакт с потенциальными и существующими клиентами. Другими словами, компании стоит потрудиться над тем, чтобы выяснить, какой же продукт нужен потребителям здесь и сейчас: его вид, стоимость и качество. «Когда вы начинаете предоставлять этот продукт, то очень далеки от прибыли в данный момент, поскольку все, что вы получите таким образом, – некоторое понимание того, что на самом деле хотят ваши клиенты. А в результате вы достигните состояния «опасности», – поясняет г-н Высоцкий.

«Опасность», в свою очередь, угрожает компании резким понижением уровня производства продукта. Согласно формуле в такой ситуации первый шаг должен быть обходным. Обходить надо привычки и установившуюся практику. А. Высоцкий: «К этому состоянию привела какая-то привычка. Нужно справиться с ситуацией и любой опасностью в ней. Слово «ситуация» здесь означает «отклонение от правильного положения дел». «Справиться» – сделать что-то прямо сейчас, не обязательно долгосрочное и умное, просто справиться любым способом. После чего назначить себе состояние опасности. То есть владелец должен сказать себе: я в опасности, и это – не шутка. Он должен в полной мере осознать, что именно он в опасности». Дальнейший план действий подразумевает реорганизацию жизни организации в целом и ее руководства в частности таким образом, чтобы опасная ситуация не возникала постоянно.
Третьим из сложных для компаний состояний является «чрезвычайное положение». При его появлении на горизонте им нужно активно продвигать свою продукцию, менять образ действий, экономить, укреплять дисциплину и проч. Успокаивает в таком случае только то, что каких-либо необычных действий по продвижению не требуется. К примеру, если компания к «чрезвычайному положению» пришла из состояния «нормальная деятельность», то необходимо просто продолжать реализовывать обычные для бизнеса действия, чтобы продвинуть продукт, но ни в коем случае не экспериментировать. Другими словами, если ранее они получали важных клиентов, встречаясь и разговаривая с ними, то надо просто вернуться к этой практике, при этом встреч проводить вдвое больше. Чрезвычайное положение, как правило, не требует никаких новых идей, нужно использовать то, что работало раньше.

Для того чтобы определить состояние компании на основе статистических данных, анализировать информацию необходимо как минимум раз в неделю. А. Высоцкий: «Это не так уж и много – 52 раза в год оценить деятельность и подкорректировать планы. Капитан, который корректирует курс своего судна раз в месяц и при этом данные о его координатах ему поступают с десятидневной задержкой, – никудышный. Если бы кто-то пытался так управлять судном в открытом море, его назвали бы сумасшедшим, а для бизнеса это считается приемлемым».

Залишити відповідь