«АТБ-Маркет» расширил сеть на север Украины

Один из крупнейших украинских операторов розничной торговли – компания «АТБ-маркет» открыла свой первый магазин в Чернигове. «Север Украины интересен для компании прежде всего своей неразвитой инфраструктурой, – говорит Дмитрий Фоменко, директор по маркетингу компании «АТБ-Маркет». – В указанном регионе еще нет сильной конкурентной среды, поэтому актуально выходить на рынок именно сейчас». На сегодняшний день здесь присутствует несколько операторов: сети «Союз», которая представляет собой 9 торговых точек (4 из которых магазины самообслуживания и 5 – гастрономы), «СеДаМ» (4 гастронома) и «Мстислав» (8 гастрономов), а также один супермаркет «Эко-маркет».

Однако основными конкурентами представители компании все же считают городские рынки. В Чернигове таковых три. Магазины «АТБ-Маркет» ориентированы на наиболее массовый слой посетителей со средним доходом или ниже среднего. По мнению руководства компании, большую часть населения Чернигова составляют люди именно с таким уровнем доходов. Представители компании классифицируют этот формат торговли как близкий к дискаунтеру, так называемый «украинский дискаунтер». Его основным отличием от классического формата является больший ассортимент (2500-3000 позиций вместо 800-1200).

В планах компании до конца 2005 г. открыть еще 6-7 магазинов в Чернигове, по 2 – в Нежине и Прилуках.

Компания «АТБ-Маркет» создана в 1993 г. в Днепропетровске. К концу 2000 года розничная сеть компании насчитывала 45 гастрономов. В марте 2001 г. был открыт первый магазин самообслуживания. На сегодняшний день создана сеть из 91 магазина в 14 городах Центральной и Восточной Украины. В этом году компания намерена открыть 100-й магазин.

Корпорации «АТБ», в состав которой входит «АТБ-маркет», принадлежат мясокомбинат «Юбилейный», мясная фабрика «Березка», хлебозавод №8 г. Днепропетровска, кондитерская фабрика «Квiтень» и Новомосковский завод минеральных вод.

Студенты помогут банку «Надра» нарастить эмиссию карт

Банк «Надра» начал выпуск молодежных платежно-дисконтных карт EURO<26 Visa Electron в рамках совместного проекта с молодежным информационным центром «Евро<26-Зарево» и компанией «Колизей». Как сообщил «&» Игорь Дорошенко, начальник управления продвижения карточного бизнеса ОАО КБ «Надра», новый продукт рассчитан на самую мобильную часть общества – молодежь, и в дополнение ко всему спектру услуг карты Visa Electron значительно расширяют ее возможности во время путешествий либо обучения за рубежом.

«Дисконтная карта EURO<26, которая уже третий год выпускается молодежным информационным центром «Евро<26-Зарево», дает льготный доступ к ряду услуг, связанных с путешествиями и изучением европейской культуры, способствует развитию молодежного туризма в Европе, – объяснил И. Дорошенко «&» причины выбора партнеров для реализации совместного проекта. – На сегодня предприятия-участники программы «Молодежная карточка EURO<26» предоставляют уже 200 тыс. разновидностей скидок в торговой сети, учреждениях культуры, образования, информации в 38 странах Европы, из которых около 2 тыс. скидок – в Украине. А сотрудничество с компанией «Колизей» дает возможность владельцам нового продукта приобретать авиабилеты в любую точку земного шара по специальным молодежным тарифам (билеты SATA) со скидкой до 50% от стоимости билета, получать скидки на оформление программы образования за рубежом до 20%». Кроме уже перечисленных плюсов карточки при оформлении платежно-дисконтной карты, клиент получает бесплатно карту Visa Virtuon для расчетов в сети Интернет и полис медицинского страхования при выезде за рубеж страховой компании «Инвестсервис» по льготным тарифам. Активную продажу карт EURO<26 Visa Electron банк планирует с сентября этого года после окончания летних каникул. В первую очередь продвигать новый продукт «Надра» намерен среди студентов крупнейших вузов Украины, которые на данный момент обслуживаются банком (Киевский национальный экономический университет, Национальный технический университет Украины «КПИ», Киевский национальный университет культуры и искусств, Сумской национальный аграрный университет и др.). По словам Игоря Дорошенко, этим круг потенциальных пользователей новой карточки не ограничивается. «Например, только в 2003-2004 учебном году профессионально-техническими училищами и вузами было принято на обучение более 940 тысяч студентов. Все они – потенциальные держатели карт, и, возможно, большая их часть уже в ближайшем будущем станет клиентами банка «Надра», поскольку финучреждение имеет развитую региональную сеть и присутствует практически во всех регионах Украины», – сообщил И. Дорошенко.

Выпуск международной платежной карты EURO<26 Visa Electron, которая предоставляет весь спектр услуг карты Visa Electron, осуществляется в рамках программы Европейской ассоциации молодежной карты, а также программы Совета Европы «Молодежная карта». Держателями карт могут стать лица моложе 26 лет.

«Слобожанский мыловар» намерен вытеснить импортное мыло с украинского рынка

Руководство ООО «Слобожанский мыловар» объявило о планах в ближайшие 2-3 месяца запустить в эксплуатацию новый завод по производству мыла мощностью 2 т в час (или 14 тыс. т мыла в год). По словам Александра Политухи, председателя правления компании, производство организовано по полному циклу, что позволит снизить себестоимость продукции на 5-10%. «Сегодня мы закупаем полуфабрикат, необходимый для производства мыла, – говорит Александр Политуха. – Но с запуском нового завода мы начнем его производить сами. Кроме снижения себестоимости, собственное производство полуфабриката позволит нам разнообразить его качество, а также реализовывать этот продукт другим мыловаренным заводам».

Инвестиции в закупку оборудования составили $1,5 млн., помимо этого, были вложены средства в реконструкцию инфраструктуры, строительство производственных мощностей, а также в развитие сбытовой сети. Затраты планируется окупить за 2 года.

Решение о запуске нового завода было принято руководством компании в связи с усилением конкуренции на внутреннем рынке и желанием сохранить свои позиции (на сегодняшний день «Слобожанский мыловар» занимает 3-е место в Украине по объемам реализации туалетного мыла после турецкой компании Evyap и украинской «Ольвия Бета»). Кроме того, мощности нового завода позволят выпускать не только туалетное, но и качественное хозяйственное мыло. «С запуском нового завода мы увеличим объемы производства и рыночную долю, – отмечает Александр Политуха. – Но и рынок не стоит на месте. Так, недавно крупнейший в мире производитель мыла – компания Procter & Gamble купила производственную базу «Ольвия Бета» (мыло Shandy), турецкая компания Evyap организовала производство в Ильичевске, отечественные предприятия также активизировались и модернизировали производства (ООО «Украинские промышленные ресурсы», ЧПТФ «ЮСИ», ЗАО «Первая национальная мыловаренная компания»). Сейчас уже все понимают, что выстоять в конкурентной борьбе недостаточно при помощи только качественного сырья, необходимо организовать производство по современным технологиям (по старым технологиям на производство тонны мыла тратилось 1-1,5 т пара, а по новым – 200-300 кг). Это повышает качество мыла, уменьшает его себестоимость и соответственно снижает стоимость готовой продукции».

На сегодняшний день потребление только туалетного мыла в Украине составляет около 50 тыс. т в год. Если «Слобожанский мыловар» станет производить 14 тыс. т в год, то будет контролировать 20-25% рынка мыла, из них туалетного – 12% и хозяйственного – 12% (сейчас рыночная доля – 6-8% туалетного мыла). В компании считают, что увеличение их доли будет происходить в первую очередь за счет уменьшения импорта мыла, такого как Florena, Fa, «Люкс».

Продукция «Слобожанского мыловара» представлена во всех городах и областях Украины благодаря развитой дистрибьюторской и дилерской сети. Вместе с тем 50% мыла компания экспортирует в страны ближнего и дальнего зарубежья (Россия, Казахстан, Туркменистан, Эстония, Литва, Беларусь, Молдова, Грузия, Азербайджан, Румыния).

ООО «Слобожанский мыловар» создано в 1999 г. На сегодняшний день предприятие выпускает продукцию под торговыми марками «Шик» и «Седьмое небо». Всего в ассортименте компании – 75 наименований. Кроме твердого туалетного мыла, «Слобожанский мыловар» производит и жидкое мыло, которое поставляет в отели, рестораны и для железной дороги. В мае 2002 г. компания выиграла тендер на поставку жидкого мыла «Аэлита» на международную космическую станцию. Сейчас строится новый производственный комплекс по изготовлению шампуней, жидкого мыла и гелей для душа. Запуск его в эксплуатацию планируется на 2005 год.

«Стожар» формирует новый сегмент рынка масла

Компания «Евротэк», известная своей продукцией под ТМ «Стожар», первой в Украине начала производство рафинированного соевого масла. В течение 2004/05 маркетингового года компания рассчитывает занять с новой позицией около 3% украинского рынка масла. Сейчас выпускается 3 млн. бутылок соевого масла, а в будущем планируется увеличить объемы вдвое.

Решение о выпуске соевого масла обусловлено в первую очередь тем, что сегмент практически пуст. «В Украине работает несколько небольших маслобоек, производящих продукцию невысокого качества, преимущественно нерафинированное соевое масло, которое в пищу не употребляют», – говорят специалисты компании. «Евротэк» намерен экспортировать соевое масло на другие рынки, в частности, в СНГ, где ниша соевого масла также неразвита. Подсолнечное масло «Стожар» уже экспортируется в Россию и Монголию. Но о времени выхода на рынки этих стран с соевым маслом можно будет говорить лишь после окончания переговоров с импортерами.

Новый продукт выбран исходя из возможности выращивать сырье и перерабатывать его в Украине. По экспертным данным, уже второй год подряд по объему производства соя занимает второе место среди масличных культур, культивируемых в Украине. (Соя – один из лучших кормовых белковых продуктов.) Сначала «Евротэк» будет закупать сырье, а в будущем – выращивать сою самостоятельно.

«Евротэк» намерен заинтересовать рафинированным соевым маслом потребителей, которые заботятся о здоровом питании. Компания делает акцент на том, что технология мягкой очистки позволяет сохранить витамины и жирные кислоты, содержащиеся только в растительных маслах. Соевое масло, к примеру, богато витамином Е. Также новое масло оценят и любители восточной кухни, которая становится все более популярной в Украине.

Соевое масло будет конкурировать с кукурузным (в нашей стране оно представлено лишь одной отечественной маркой – «Мрия») и оливковым. До тех пор пока у потребителей не сформировалась культура потребления соевого масла, планов бороться с подсолнечным маслом у «Евротэка» нет.

Цена на соевое рафинированное масло будет такой же, как и на подсолнечное рафинированное масло «Стожар». Новый продукт планируется продвигать за счет активных рекламных кампаний и специальных BTL-программ.

Возможности для изготовления нового масла были заложены еще при комплектации основного оборудования: линия очистки может перерабатывать до семи видов масел.

ЗАО «Евротэк» основано в 1995 г. как небольшая торговая компания. Занимается выращиванием и переработкой с/х культур. В ее состав входят 2 маслоэкстракционных завода (Волчанский и Приколотнянский, производственная мощность которых составляет 136 тыс. т масла в год), 13 элеваторов (для единовременного хранения 650 тыс. т зерновых и масличных), комбинаты хлебопродуктов и др.

«Оболонь» поддерживает свой бизнес, экспортируя четверть

произведенного пива

За первое полугодие 2004 г. ЗАО «Оболонь» увеличило экспорт на 33% – до 8,5 млн. дал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В течение года компания не расширяла географию сбыта пива. Экспорт вырос за счет роста продаж в тех странах, где компания уже работала ранее.

В наиболее развитых государствах продукция компании предназначена в первую очередь для выходцев из Украины. Но есть страны, где компания конкурирует с местными производителями и намерена расширять свое присутствие. В 2003 г. «Оболонь» обеспечила 60% импорта пива в Россию и 64% – в Эстонию. В Польше пиво «Оболонь» продается как в крупных, так и небольших городах.

Задумываясь о выходе на новый рынок или расширении своего присутствия, специалисты «Оболони» рассчитывают на местных дистрибьюторов и оптимальное формирование ассортимента. Так, в Польше местный дистрибьютор намерен активно расширять сеть сбыта «Оболони» в больших супермаркетах, а также задействовать свои каналы распространения в сегменте КаБаРе. Наиболее популярное пиво в Польше – «Магнат», «Оксамитове», «Пшеничне» и «Премиум». К примеру, поляки предпочитают «Пшеничне» потому, что оно по качеству не уступает аналогичному немецкому, но почти на 20% дешевле.

Экспорт является стратегическим направлением развития для «Оболони», обеспечивая 25% объемов продаж. Это традиционный канал сбыта для компании. В 1990-х гг. компания была вынуждена продавать продукцию за рубеж, чтобы иметь валюту для развития производства и подстраховываться от инфляции. Сейчас экспорт приносит стабильную прибыль и обеспечивает дополнительные рынки сбыта, что особенно выгодно в зимний период. В настоящее время «Оболонь» экспортирует пиво в 15 стран.

Залишити відповідь