Время возможностей

Восточная мудрость гласит: «Возможности приходят только к тем, кто способен ими воспользоваться». Во времена перемен будь готов ко всему. Банкротятся компании, снижаются зарплаты, теряются рабочие места. Но в то же время празднуются свадьбы, рождаются дети, покупаются дома, открываются новые компании. Так может, не только кризис всему виной?


«Нельзя позволять жизни проходить мимо» – именно так считает известный итальянский fashion-менеджер Маурицио Аскеро.


– Уже более шести лет вы представляете в Украине бренд Helen-Marlen. Насколько развитие украинского fashion-бизнеса за это время оправдало ваши ожидания?
– За это время мы сделали очень много, но хотелось бы еще больше. Никогда не достаточно. Тем не менее я очень доволен результатами. Публика принимает нас просто прекрасно, и хотя невозможно сделать счастливыми всех, сегодня мы отлично понимаем ожидания наших клиентов, и я уверен, мы еще многим порадуем – это только вопрос времени. Несмотря на непростые времена, мы готовим приятные сюрпризы на много лет вперед.


– Насколько сильно повлияла нынешняя экономическая ситуация на fashion-бизнес в Украине и в мире?
– В основном люди стали меньше тратить. До кризиса это не был вопросом денег. Люди часто тратили деньги ради удовольствия, а не по необходимости. Теперь их покупки перестали быть эмоциональными и стали более рациональными. Раньше клиент думал: «Я куплю эту сумку, потому что она красная или синяя». Сейчас: «Нужна ли мне красная или синяя сумка? Есть ли у меня на это деньги?». Так происходит почти по всему миру, только в Китае и еще нескольких странах luxury-рынок продолжает расти. В Европе многие компании закрываются или сворачивают производство.
В Украине fashion-бизнес пострадал, но намного меньше, чем в странах Центральной Европы. В Праге или Будапеште кризис ощущается сильнее, чем здесь. Это парадокс, но именно слабый поток в Украину туристов, которые чаще делают эмоциональные покупки, стал причиной того, что розница пострадала меньше. В других странах бизнес ориентирован в основном на туристов из Японии, Кореи, Китая и США, в Украине же их просто нет, а местные клиенты по-прежнему остаются с нами.


– Когда, по-вашему, кризис в нашей стране закончится?
– Украина выйдет из кризиса только тогда, когда изменятся приоритеты власти. По-моему, Украина со времен независимости находится в кризисе – социальном, экономическом, политическом. Виртуальные деньги, питавшие экономику последние годы, растаяли. Мы все жили в виртуальном мире. Теперь, после того как страна насладилась периодом энтузиазма, оказалось, что под всем этим совсем нет устойчивого фундамента. И мы вынуждены снова начинать все с нуля, извлекая уроки. Но ситуация не изменится до тех пор, пока не придет новое поколение политиков – сегодняшние политики уже показали все, на что способны. Выход из кризиса не будет легким, и не в 2010 г. Я верю в радикальные изменения, верю, что изменить ситуацию может только сильное экономическое видение и сильные люди, способные его воплотить.


Fashion-бизнес стал заложником экономической ситуации. Многие наши конкуренты ушли с рынка, не сумев адаптироваться. Все были вынуждены направить всю свою энергию на выживание, а не на развитие. Мы адаптировались быстрее других, быстрее реагировали на изменения. Мы работали над сервисом, Интернетом, качеством, ценовой политикой, не обманывая своих клиентов. Даже в эти сложные времена мы совершенствуемся. Акционеры Helen-Marlen вложили в основу бизнеса в первую очередь свою личную философию и позитивное отношение к жизни, за которые мы держимся как за соломинку в штормящем море, понимая, что только так мы сможем достичь берега, в то время как другие пойдут на дно.


– Похоже, несмотря ни на что, прошлый год не прошел без позитивных изменений и для вас лично, ведь вы переехали в новый загородный дом.
– Да, это так. Мысль переехать за город давно приходила мне в голову. В Италии многие живут в загородных домах, но я не мог решиться совсем отказаться от городской жизни, пока не увидел в «МАЕТКЕ» городок «Жемчужина Италии». Это именно тот тип коттеджного городка, к которому мы, европейцы, привыкли с детства, в которых выросли. Он выглядит очень современно, а оригинальная архитектура напоминает мне родную страну. Да и соседи замечательные, что, сами понимаете, очень важно. Кроме всего, и кризис сыграл на руку: самое подходящее время, когда по очень выгодной цене можно купить прекрасный загородный дом и сделать отличный интерьерный дизайн.


– Интерьер будете сами разрабатывать или пригласите дизайнера?
– Дизайн – это мое призвание, я буду заниматься интерьером с огромным удовольствием, но, кроме этого, обязательно воспользуюсь советами моего близкого друга, гениального архитектора Dolce & Gabbana Франческо Фрезы.


– Какому стилю отдаете предпочтение?
– Мой стиль – современный минимализм с элементами винтажа. Например, Gaetano Pesce, Arne Jacobsen, Ron Arad, B&B, Cassina.


– Что вам нравится в загородной жизни?
– Самое главное – ощущение уюта собственного дома. У меня нет прислуги, водителя, домработницы, но всегда, когда мне это нужно, сервисная служба «МАЕТКА» решает мои повседневные проблемы. Загородная жизнь – это не только природа и чистый воздух, их я мог найти и в другом месте. Но такой сервис я вряд ли найду где-нибудь еще – это уже не «украинский» стандарт. И меня очень радует, что здесь, в Украине, наконец появились люди, которые начали понимать, что не огромный дворец за высоким забором отличает элитную загородную жизнь от сельской, а именно высококлассный сервис. Именно так рождается ощущение домашнего уюта. Чтобы окончательно почувствовать себя дома, мне остается только приготовить настоящую итальянскую пасту…


– Что вы пожелаете нашим читателям в эти сложные времена?
– Не стоит откладывать жизнь на завтра. Не забывайте радовать себя и близких вниманием и подарками. Родные люди, верные друзья, теплый уютный дом, где тебе всегда рады, – в этом главная радость жизни.

Залишити відповідь