Kyiv Employer Branding & Engagement Forum 2014

Уже традиционно в конце ноября в Киеве прошел третий ежегодный Kyiv Employer Branding & Engagement Forum 2014, который собрал в Музее «Духовные сокровища Украины» украинских и зарубежных специалистов – топ-менеджеров, лидеров в своих отраслях, экспертов по управлению персоналом, маркетинга, коммуникаций, а также представителей образовательных учреждений и органов государственной власти.

Cозданный для эффективного диалога на темы брендинга, репутации и коммуникации работодателя, KEBEF 2014 сфокусировался на новых подходах к привлечению, управлению и вовлечению персонала в условиях трансформации ценностей, кризиса и военного конфликта. Спикеры говорили о новых вызовах как о возможностях, о стратегии и тактике, новых подходах и нестандартных решениях. В рамках сессий KEBEF 2014 эксперты вели дискуссию о корпоративной культуре в условиях изменения ценностей людей, о том, как энергию и инициативу сотрудников «после Майдана» преумножать и эффективно применять как преимущество и возможность для общества и страны в целом, и компании отдельно. Представители бизнеса и органов власти на платформе KEBEF 2014 вели диалог о возможностях реформы образования в привлечении квалифицированных молодых специалистов и роли бизнеса в реализации национальной идеи украинцев. В этом году гостем уже традиционной сессии KEBEF о лидерстве как основы формирования бренда работодателя и корпоративной культуры стала Наталия Яресько (Horizon Capital). На Форуме были представлены предварительные результаты исследований GfK и EY, кейсы от экспертов из Израиля и Великобритании, а также компаний Mondelez Ukraina, AVON, Coca Cola, Киевстар и др.

По данным исследования Global Talent Management and Rewards (Towers Watson 2012-2013), 72% работодателей в мире признают, что имеют проблемы c привлечением  высококвалифицированных кадров, для 50% – нехватка таких специалистов значительно влияет на их способность удовлетворять потребности клиентов, а 63% работодателей испытывают трудности в удержании сотрудников. Даже в условиях, когда рынок в Украине сегодня, по сути, принадлежит работодателю, борьба за талантливых профессионалов продолжает усиливаться, а победить в ней могут лишь компании с сильным брендом работодателя и здоровой корпоративной культурой. «Вовлеченность сотрудников также непосредственно связана с результатами и успехами компании. Вовлеченность, как никогда желаема и важна, в условиях реакции сотрудников на военный конфликт», – утверждает Neil Harrison, руководитель Employer Branding&Insight TMP Worldwide.

Согласно исследованию EY за 2014 год, украинцы, в отличие от европейцев, готовы пожертвовать балансом работа/личная жизнь в пользу карьеры, меняя работу в поисках карьерного роста, международного опыта и возможности самореализации. По ценностным группам, согласно исследованию GfK, украинцы ближе к восточным культурам. В европейской культуре преобладают социальные рационалисты, для которых на первом месте защищенность семьи, равность, личностные отношения, знания, социальная ответственность и гармония. Согласно результатам исследования 2010-2013 гг., в нашей стране 59% целеустремленных рационалистов, для которых семья, традиции и материальные ценности стоят выше, нежели свобода, равенство и самореализация. Важно, что это соотношение меняется, и процент социальных рационалистов в 2014 году в Украине вырос.

«Управляя украинскими командами, в основу закладывайте ценность свободы самовыражения. Именно она должна быть приоритетной», – говорит украинский историк, научный и общественный деятель Владимир Вьятрович. «Ценности – это жизненные принципы, то, к чему люди стремятся. Они не определяют поведение, на него влияют инструкции и правила, установленные компанией, поэтому коммуникацию компании стоит строить в гармонии с ценностями ее работников», – отметила Татьяна Сытник, GfK Украина.

По мнению спикеров KEBEF 2014, на людях, которые принимают стратегические решения, и специалистах по управлению персоналом, сегодня лежит большая ответственность, но в тоже время перед ними открыты огромные возможности. «Сегодня вы – режиссеры перемен, потому что управляете людьми. В Украине не хватает настоящих профессионалов – необходимо их вырастить и для бизнеса, и для государственного аппарата», – сказал Павел Шеремета, консультант по вопросам управления, экс-министр экономического развития и торговли Украины.

Председатель правления Raiffeisen Bank Aval Владимир Лавренчук убежден, что «кризис заставляет нас превращать количество в качество, поэтому сегодня даже один человек может изменить многое и в бизнесе, и в государственных структурах, если он на своем месте и в правильное время». Оксана Семенюк, директор отдела человеческих ресурсов в Украине и Новых рынках Восточной Европы и Центральной Азии, HR бизнес-лид структуры сбыта, ЕЕМЕА Mondelez Ukraina/Kraft Foods считает, что сложный период  трансформаций и кризисов – это время, когда ты пожинаешь плоды ценностных вещей, которые заложил. «Инвестиция в людей дает наиболее высокий возврат именно в сложный период. Первая задача руководителей — создать смысл для своих сотрудников. Важно стараться кризис трансформировать в другую энергию, конструктивную, чтобы каждый смог найти себя в этот непростой период», – добавила она.

«Сегодня все больше компаний осознают, что управление талантами – стратегический приоритет для бизнеса, а успешность этого процесса зависит во многом от вовлеченности команды лидеров в него», – сказала Наталия Янович, директор по персоналу компании Avon в Украине и Грузии. По словам партнера, соучредителя Horizon Capital Наталии Яресько, «лидер отличается от менеджера дополнительным эффектом и влиянием на коллег, умением смотреть дальше, не ограничиваясь успешным выполнением задачи или достижением поставленной цели». При этом она считает, что лидера в себе можно воспитать, наследуя примеры и постоянно работая над собой. «Прислушивайтесь к себе. Стремитесь к большему, помните, что от Вас зависит очень многое. С этим осознанием себя, своей силы и слабости, мы должны анализировать, как мы работаем с людьми  в своих корпорациях, какие высокие цели ставим каждый день. В Украине должна расти критическая масса «агентов перемен», которые своей энергией, силой и вдохновением создадут абсолютно новую плоскость и новый украинский продукт», – сказала Наталия Попович, Президент PRP Group.

В рамках KEBEF 2014 была представлена выставка оригинальных работ Лилии Тептяевой наряду с работами Марии Примаченко, а также символически к годовщине Революции Достоинства видео-инсталляция «Иллюзия присутствия», посвященная Майдану.

Организатор KEBEF 2014PRP, соорганизатор – Монделис Украина, партнеры – Киевстар и Avon, при поддержке CocaCola и Шустов. Генеральный новостной партнер Интерфакс-Украина. Медиа-партнеры Комп&ньоН и Platfor.ma. Информационные партнеры – ACC, EBA, LVBS, KMBS, KSE, IdeasFirst. Детали и регистрация на www.kebef.com.

Залишити відповідь